Найти тему

Принципы эффективной организации работы в бренде одежды

Оглавление

Мы создаем продукт, который будет «жить на клиенте». Одежда тесно связана с психологией покупателя, его тактильными ощущениями, анатомическим строением и подвижностью тела, образом жизни, эстетическими представлениями и другими факторами. В создании такого сложного продукта необходимо следовать определенным правилам.

1. Последовательность

Нужно принять как данность, что разработка коллекции - долгий и растянутый процесс, где каждый следующий шаг зависит от предыдущего. Мы учитываем целый ряд факторов, которые в дальнейшем влияют на решение клиента о покупке или возможность производства партии в принципе. Этот процесс всегда требует много времени, полного погружения и сосредоточения. Не нужно пытаться перескочить какие-либо этапы, это неэффективная экономия времени. Привлекая к проекту сильных специалистов и последовательно выстраивая процессы, не создавая бесполезной суеты, вы добьетесь лучшего результата с минимумом потерь.

2. Точность и контроль

По сути, изготовление одежды в нашей стране - это как нести на голове сосуд полный воды, пытаясь не расплескать его содержимое по пути. Мало увидеть желаемый силуэт на эскизе, нужно перевести его на конструктивный язык, причём так, чтобы он смотрелся и на манекене, и на человеке, и в материале с определенной пластикой. Мало сделать точную посадку изделия в образце, нужно добиться, чтобы сохранилась точность линий и прибавок при раскрое ткани и в процессе пошива партии. В изготовлении одежды нет случайных операций, нужно только их знать, предвидеть возможные ошибки и использовать инструменты, позволяющие обеспечивать контроль качества и «проводимость» между каждым этапом. Например, чтобы не вносить одни и те же правки трижды.

3. Ответственность

Не пытайтесь каждый раз переложить ответственность за продукт на исполнителей и подрядчиков, если вы не уверены, что сделали все, что требуется от вас. Неполное техническое задание, не озвученные или не закрепленные документально требования по качеству и срокам, неполная комплектность предоставляемых материалов - всё это ответственность - в первую очередь - заказчика.

В конечном счёте именно заказчику предстоит заниматься реализацией продукта, а от этого зависит коммерческий успех проекта. То что для конкретного производства - разовый заказ, для заказчика - перспектива как минимум на сезон. Поэтому он несет ответственность за результат, несмотря на множество случайных не зависящих от него случайных факторов в процессе производства коллекции.

Подписывайтесь на Tg-канал CHANNEL 2.55, чтобы не упускать полезную информацию о модном бизнесе.

Автор статьи: Роман Рахандия (Продакт-менеджер, специалист по разработке новых продуктов в сфере fashion)