Найти тему
Друг для друга Курск

Новая маршрутная сеть в Курске: очереди на остановках, вернувшиеся «ПАЗики» и чиновники в автобусах

Оглавление

1 июля соцсети взорвались возмущениями курян: люди жаловались на очереди на остановках, на долгое ожидание автобусов и отсутствие привычных маршруток. В Курске начала работать новая маршрутная сеть. Из-за множества жалоб ситуацию на контроль даже взяла прокуратура. Многие прогнозировали, что самое страшное произойдет в первый рабочий день – понедельник. Но этого не случилось. Горожане постепенно стали привыкать к тому, что в некоторые микрорайоны без бесплатной пересадки не добраться. Помогло и решение временно вернуть часть коммерческих маршруток.

Губернатор ехал в Дом Советов на автобусе

2 июля губернатор Роман Старовойт сообщил, что дал поручение создать оперативный штаб, который займется дополнительным информированием курян и помощью в переходе на новую маршрутную сеть. Глава региона напомнил: транспортная реформа готовилась долго, шли многочисленные общественные обсуждения, велась профессиональная экспертная проработка и утверждение новой системы транспорта… «Несмотря на все это, многие до сих пор не понимают принципов работы действующей с 1 июля схемы», – заметил губернатор.

Первым шагом оперштаба стало решение вернуть часть коммерческих маршрутов на самые загруженные направления. В понедельник вышло 80 автобусов. Стоит учесть, что на них нет льготного проезда и бесплатной пересадки. «Это временная мера, – отметили в минтрансе. – Старые автобусы будут ездить, пока в Курск не прибудут новые. Ожидается, что это произойдет до конца лета».

-2

Владелец галереи «АЯ» Олег Радин предложил всем чиновникам ездить на работу на общественном транспорте. Его идею поддержал политолог Владимир Слатинов. Он подчеркнул, что транспортная тема является важнейшей в повестке дня региональной власти. «Поэтому все руководство исполнительной власти должно показать свою готовность протестировать ее ход на себе лично. Причем на пике, а понедельник, 3 июля, будет пиковым. Это повысит доверие и к самой реформе, и к региональной исполнительной власти в целом», – написал Слатинов в соцсетях.

Утро понедельника для многих сотрудников областного правительства и городской администрации, подведомственных учреждений и депутатов началось с общественного транспорта. На работу на автобусе ехал и Роман Старовойт. Вместе с первым замминистра транспорта Александром Васильченко он сначала посетил диспетчерский пункт. После чиновники сели в автобус на улице 50 лет Октября. Пассажиры воспользовались моментом и обратились к Старовойту с просьбами. Например, продлить маршрут, вернуть остановки по требованию.

Накануне глава регионального минтранса Сергей Солдатенков говорил: маршрутная сеть пока работает в тестовом режиме. Пообещал, что мнения жителей учтут.

1,5 миллиарда неучтенной налички

Тему новой маршрутной сети продолжили на оперативном совещании в Доме Советов 3 июля. Зам-губернатора Алексей Дедов рассказал, что сотрудников администраций, добиравшихся на работу общественным транспортом, попросили заполнить специальные формы, указав все замечания.

– По их оценке, скопление людей (более 30 человек) наблюдалось на 7% остановок, – привел он предварительные результаты. – 71% сотрудников воспользовались новыми автобусами. В 53% случаев автобусы были полные, в 27% – заполнены сидячие места, в остальных были свободны и сидячие места. 90% сотрудников ожидали автобус на остановке не более 20 минут. При этом 85% сотрудников воспользовались при оплате банковскими катами. 64% добирались до работы не более 30 минут, 36% – до часа ехали на работу. Общее впечатление такое: 29% опрошенных оценили работу маршрутной сети на 5 баллов, 27% – на 4 балла, 23% – на 3 балла, 20% оценили транспортное обслуживание как плохое.

Подняли и вопрос стоимости проезда. Роман Старовойт объяснил, почему при безналичном расчете куряне платят 25 рублей, при наличном – 31 рубль.

– В стоимость проезда заложено много затрат. Это зарплата водителям, предрейсовые медосмотры, стоимость автобуса, учитывая лизинговые и кредитные схемы, техобслуживание и уборка транспорта, работа депо и ремонтных бригад. Если все это учитывать, то стоимость проезда должна быть 70 рублей, – сказал губернатор. – Мы понимаем, что такая сумма легла бы тяжелым бременем на курян. Поэтому из бюджета области компенсируется проезд каждого пассажира. То есть вы платите 25, а разницу покрывает бюджет.

Что касается наличной оплаты, то в идеале после каждой смены водитель должен деньги сдать в бухгалтерию. «Там проводят инкассацию средств – нужно доставить наличные в банк, где они принимаются, передаются в кассы и также зачисляются на счет перевозчиков. Администрирование этих процессов тоже не бесплатное. В итоге на счет перевозчика попадало всего 27–28 рублей, – пояснил Старовойт, добавив, что это в лучшем случае. – Не секрет, что ранее 90% наличных платежей либо присваивались водителями «ПАЗиков», либо передавались перевозчикам, которые никак официально их не проводили, с этих средств не уплачивали налоги. По самым скромным подсчетам, за прошлый год 1,5 миллиарда рублей сработано «в серую». Поэтому наша задача – максимальное число транзакций перевести на безналичную оплату – для контроля. Это удобно и пассажирам, и водителям».

Губернатор озвучил и основные, на его взгляд, проблемы транспортного нововведения. «Люди стоят по полчаса и ждут автобус по маршруту, которого уже не существует, – заметил Роман Старовойт. – В то же время проходит несколько автобусов, но человек не знает, что это его транспорт. Наша задача – достучаться до таких пассажиров, объяснить, что нужно пользоваться другими маршрутами. Что касается пересадок. Маршрутная сеть оптимизирована, чтобы избежать большое количество дублирующих маршрутов. Пассажиров, которым реально требуется пересадка, – не более 20%. Учитывая, что это некоторые неудобства, мы и приняли решение сделать в течение часа пересадку бесплатной. Причем не одну, а две».

Михаил ХРОМОВ

Постоянный адрес статьи на сайте «Друг для друга» ~ https://dddkursk.ru/number/1498/new/018360/.

Архив статей газеты ~ № 27 (1498) 4 июля ~ 2023 год.