В этом году 22 выпускника в Курской области сдали ЕГЭ на 100 баллов. А всего таких работ 24. Две выпускницы получили максимальный балл сразу по двум предметам.
15 стобалльников по русскому языку и ни одного по математике
По количеству стобалльных работ лидируют два образовательных учреждения – лицей №6 Курска, где три выпускницы сдали ЕГЭ на 100 баллов, и Ленинская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов Октябрьского района. Там две стобалльницы. У одной девушки максимальный результат сразу по двум предметам.
Два экзамена на 100 баллов сдала выпускница школы №33 Курска. По два выпускника, получивших максимальный результат, в гимназиях №4 и №25 Курска.
Больше всего стобалльников на ЕГЭ по русскому языку – 15 человек. А вот по математике в этом году максимальный результат никто не получил. Такая же ситуация с физикой и иностранными языками.
Три человека набрали 100 баллов на ЕГЭ по литературе, два – по химии, еще два – по обществознанию. По одному стобалльнику по трем предметам – географии, истории, информатике и ИКТ.
Трудолюбие и удача
100 баллов на ЕГЭ по русскому языку и столько же по литературе у выпускницы школы №33 Натальи Колесниченко.
Девушка рассказала, что готовиться к литературе начала в 10-м классе. Самостоятельно. Прочитала за год весь кодификатор, исписала пять толстых тетрадей важной информацией о произведениях, выучила несколько десятков стихотворений, постоянно слушала лекции.
– Подготовка была приятным и интересным занятием, – говорит Наталья. – В 11-м классе я вернулась к литературе только весной: оказалось, что и от любимого дела можно устать. Поэтому осенью сделала перерыв, последовала подготовка к олимпиаде... В марте начала серьёзно готовиться, один из пробников, написанных тогда, был на 54 балла. Безусловно, это тоже дало заряд мотивации. Занималась литературой в онлайн-школе – это оказалось наиболее удобным способом. Могла сама планировать свое время и равномерно распределять нагрузку. К русскому языку начала готовиться в 11-м классе с репетитором. У меня и до этого был хороший уровень грамотности, но повторение всех тем помогло систематизировать знания и перестать воспринимать этот предмет как что-то неинтересное. Благодарю за это Наталью Ивановну Колотову.
Какой вуз в приоритете, выпускница пока не делится, но отмечает, что выбирала, как говорят, сердцем, чтобы в будущем заниматься тем, что искренне нравится.
– На моё решение повлияло и то, что на желаемое направление нужно было сдавать литературу. С детства любила читать, но особенно погрузиться в этот предмет и заинтересоваться им помогла мой преподаватель Марина Алексеевна Егорова, – признаётся Наталья.
Марина Алексеевна рассказала, что Наталья Колесниченко – первая стобалльница в её практике. А педагогический стаж учителя русского языка и литературы 32 года.
– Я с Натальей проработала семь лет, и это было сплошное удовольствие. Она из тех детей, которые не только сами развиваются, но и учителям не дают покоя, стимулируя их постоянно работать над собой, – говорит Марина Егорова. – Очень переживала, будет ли у неё 100 баллов, хотя все пробники показывали, что она идёт на такой результат. Но это ещё и элемент удачи, должно быть стечение многих обстоятельств. А 200 баллов – вообще подарок судьбы. Наталья его заслужила огромным трудолюбием и целеустремленностью. Сочинения она всегда писала на одном дыхании и без черновика. Она черновиком не пользовалась с 5-го класса. Не помню Наталью с поднятой рукой, при этом, какого бы уровня сложности вопрос ей ни задали, всегда знает ответ. Такого результата от неё все ожидали. Одноклассники были очень рады и говорили только одну фразу: «Ну это же Наташа».
Наталья говорит, что особо не волновалась во время экзамена. Переживала, но не настолько, чтобы это мешало сконцентрироваться. Самым сложным оказалось уложиться в отведённое время.
– Нужно было не только все написать, заполнить бланки, но и тщательно перепроверить. Это, честно говоря, получилось не очень: оба экзамена закончила со словами организатора «время вышло», – делится девушка. – После экзаменов до дня объявления результатов вспоминала, что писала в сочинениях, думала, что сделала не так, какие ошибки могла допустить. Хотелось верить в 100 баллов, потому что я долго к этому шла, но уверенности в таком результате, особенно по литературе, не было.
Литература, по словам выпускницы, для неё оказалась сложнее, хотя готовилась она к ней значительно больше. «На этом экзамене невозможно предугадать, какое произведение попадётся, вспомню ли я стихотворение на нужную тему для сопоставления и так далее. Тестовая часть в русском языке почти полностью проверяет знание правил, а сочинение пишется по клише. Помимо этого, шкала перевода баллов из первичных во вторичные по литературе намного жёстче. Так, например, четыре ошибки в литературе – это 82 балла, а в русском – 91.
Открыв госуслуги и увидев 100 баллов по литературе, Наталья не сразу поверила, что это её результат. «Даже несколько раз обновляла страницу, чтобы убедиться. То же самое произошло и со вторым экзаменом. Увидев две сотни подряд, восприняла их несколько деперсонализированно: головой осознавала: это то, о чем я мечтала, но эмоционально не отождествляла такой результат с собой. Были, конечно, и слезы радости!» – вспоминает юная курянка.
100 баллов без репетитора – реально!
Дарья Сопина из Ленинской школы Октябрьского района также получила 100 баллов на ЕГЭ по двум предметам – географии и русскому языку. Причем за максимальный результат по русскому ей пришлось побороться. Работу первоначально оценили в 97 баллов. Но после апелляции добавили еще три, итоговый результат – 100!
Плюс три балла по результатам апелляции помогли стать стобалльницами по русскому языку Веронике Стребиж из лицея №6 Курска и Алине Овчинниковой из лицея №5 Железногорска.
Дарья Сопина признается: готовилась к единому государственному экзамену без репетиторов. Девушка отмечает, что благодарна всем школьным учителям, которые давали знания и помогали всесторонне развиваться.
– Мы участвовали в конкурсах и олимпиадах разного уровня, писали проектные работы. Хочу поблагодарить Марину Анатольевну Сопину, Раису Николаевну Кучерявенко, Любовь Юрьевну Негребецкую и Валентину Алексеевну Лосеву за их труд, терпение и полученные знания... География заинтересовала меня сразу, как только предмет появился в школьной программе. Но нужно было эту любовь как-то практически ориентировать. И только в 11-м классе я решила связать жизнь со строительством и геодезией, – говорит выпускница.
Волнение, по её словам, присутствовало и накануне, и на самих экзаменах. Но помогли родные стены – все экзамены сдавала в своей школе, в кабинетах, где проходили уроки. Поэтому обстановка не была угнетающей.
Выпускник школы №14 Железногорска Борис Сухомлин также уверенно заявляет: сдать ЕГЭ на 100 баллов без репетитора реально, главное – поставить цель и упорно идти к ней. Он единственный в Курской области получил максимальный результат на ЕГЭ по информатике и ИКТ.
– В 11-й школе всем нам помогала и стремилась дать знания Елена Анатольевна Румянцева. Потом в 9-м классе мы все перешли в 14-ю школу. Там Елена Владимировна Алдобаева научила уже другому языку программирования, она тоже прилагала большие усилия, помогала всем, – говорит юноша. – Готовиться к ЕГЭ я начал в 10-м классе. Учительница показала нам очень полезный сайт, по которому готовился весь 11-й класс. По каждой из 27 задач – большой вебинар и к нему домашняя работа из 20 заданий. Я просто начал по порядку решать сначала то, что мы в
10-м классе разбирали, потом новое. Из подготовки это всё, я только этим сайтом пользовался и решал всё там.
Пробники Борис писал на 95 баллов и рассчитывал на высокий результат на экзамене. «Практически все задачи были обычные, только четыре не самых простых, – рассказывает он. – Одна просто с подвохом, вторая полностью отличалась от того, что было в демоверсии и досрочном экзамене. Но я как раз на вышеупомянутом сайте решал практически такую задачу, поэтому сложностей она не вызвала, только удивление. Третья задача тоже была новая, и такую я не решал, но она оказалась не сложной, и я быстро справился. Последняя задача тоже была необычной, но я смог разобраться с её решением, поэтому много времени осталось на перепроверку и поиск случайных ошибок, благодаря чему успел найти подвох и ещё одну ошибочку.
Как сдать ЕГЭ на 100 баллов. Советы от Натальи Колесниченко
1. Постараться полюбить свой предмет и искренне им заинтересоваться. Так подготовка не будет неприятным занятием, отнимающим силы и время, да и желания учиться будет больше.
2. Понять, что твоя подготовка – твоя ответственность. Даже очень хороший учитель не сможет научить того, кто не хочет прикладывать усилий.
3. Не сравнивать себя с другими. У каждого свой путь, свои способности, свой способ подготовки.
4. Верить, что все получится и не отчаиваться при неудачах, потому что нет ничего невозможного!
5. Помнить, что никакие баллы не определяют тебя как человека. ЕГЭ – это не только знания, но и состояние, умение концентрироваться и бороться с волнением, есть в этом и доля везения.
Выпускники курских школ, получившие 100 баллов на ЕГЭ
Русский язык и литература – Наталья Колесниченко, школа №33 Курска.
Русский язык и география – Дарья Сопина, Ленинская школа с углубленным изучением отдельных предметов Октябрьского района.
Русский язык: Александра Белых, гимназия №44 Курска, Мария Давыдова, гимназия №4 Курска, Юлия Ивашова, гимназия №25 Курска, Полина Котова, школа №57 Курска, Мария Савенкова, гимназия №4, Анна Яценко, школа с углубленным изучением отдельных предметов №55 им. А. Невского, Елизавета Буракова, гимназия №1 Железногорска, Елена Пустушкина, Золотухинская школа Золотухинского района, Рената Камбарова, Ленинская школа с углубленным изучением отдельных предметов Октябрьского района. Дарья Карачевцева, Суджанская школа №2, Алина Овчинникова, лицей №5 Железногорска, Вероника Стребиж, лицей №6 Курска, Диана Гориводская, школа №7 им. А. С. Пушкина.
Обществознание: Елизавета Белоконова, лицей №6 Курска, Полина Бондаренко, Рыльская школа №1 им. Г. И. Шелехова Рыльского района.
История: Пётр Кутуков, гимназия №25 Курска.
Литература: Алина Иванова, школа №4 Льгова, Милена Тарасова, Московское хореографическое училище при Московском государственном академичсеском театре танца «Гжель».
Химия: Юлия Беленькова, лицей №6 Курска, Вероника Дьяченко, школа №22 Курска.
Информатика и ИКТ: Борис Сухомлин, школа №14 Железногорска.
Анна АЛЕКСАНДРОВА
Постоянный адрес статьи на сайте «Друг для друга» ~ https://dddkursk.ru/number/1498/new/018366/.
Архив статей газеты ~ № 27 (1498) 4 июля ~ 2023 год.