Когда она знакомилась с кем-то, то всегда уточняла, что ее имя звучит именно так, и никак иначе. Это и в паспорте было записано, так ее назвали при рождении.
Когда познакомилась с Вячеславом, тоже уточнила. Он переспросил:
- То есть, Галя, Галина?
Обычно ее раздражал этот вопрос, столько раз она его слышала. Но в этот раз - нет, Вячеслав почти сразу очень понравился ей, и она ответила без нажима, мягко:
- Нет. Гала. Именно Гала. Так захотела назвать меня мама.
- В честь возлюбленной Дали? - снова задал он вопрос, и снова этот вопрос был совсем не редким для нее. Об этом тоже спрашивали постоянно, проявляя, кто как мог, свою осведомленность.
- Она была его женой вообще-то, - уточнила Гала, и пояснила. - Но меня назвали не в ее честь, а просто потому, что это имя нравилось маме.
Самой Гале переворот ее имени в "Галину" был вовсе не по душе, и она даже как-то, еще в подростковом возрасте в ультимативной форме сообщила матери, что ей давно надоело, что ее именуют Галкой, и что она, как только вырастет, имя свое поменяет. Мама не соглашалась, доказывала, что имя красивое, и выражала уверенность, что Гала подрастет, станет больше понимать и оставит эти намерения.
Гала и оставила. Но совсем по другой причине. Мамы внезапно не стало. Это было шоком и для нее, и для отца. Мама для них была светом в окне, и никто не смог бы заменить ее любовь. Она была настоящим солнцем, которое в один миг угасло - и уже навсегда.
Они пережили то ужасное время, как-то приспособились. Хотя на самом деле не пережили никогда. Но дальше им оставалось только поддерживать друг друга - и так жить. Так оно и было. И Гала сохранила свое имя навсегда, в память о маме.
Она была сейчас еще так молода, через несколько месяцев Гале только должно было исполнится двадцать, а мамы не стало когда ей было пятнадцать. Еще и пяти лет не прошло, но ей самой казалось, что это было не так давно, время с тех пор словно замедлило свой бег. Но шло, неумолимо шло.
Гала теперь была очень похожа на мать, многие часто говорили ей об этом. Но и отличалась от мамы все же - и внешне, и характером. Мама была мягкая, даже нежная, а Гала - намного жестче, упрямее. Кавалеров она отметала легко и просто, еще и с язвинкой, если те не понимали с первого раза. Язычок у Галы был очень остренький. И так-то к ней мало кто подкатывал, парни нередко опасаются заводить знакомства с такими красотками, а в случае Галы такие опасения были оправданы прямо на все сто. Так что не было у нее парня, она этого не желала, "принца ждала", - подтверждала она ехидненькие комментарии. Да, принца! А точнее, достойного претендента.
А Вячеслав подкатил к ней запросто, на улице. Точнее, в парке. Сказал, что видит плохо, попросил о помощи. Банально, конечно, но тогда сработало.
"Простите, Вы мне не поможете?", - с растерянным видом обратился он к Гале.
"Чем могу?"
"Я кое-что выронил. А вижу сейчас плохо. А Вы хорошо видите?"
"Да, - подтвердила Гала. - А что Вы выронили?"
"Вот тут, - он показал на траву около бордюра. - Он должен быть там".
Гала посмотрела в указанное место, но не увидела ничего.
"Да что там? Что Вы выронили-то?"
"Ключ, - ответил он. - Это ключ, он мне очень нужен. Вы не посмотрите его там?"
Гала даже присела на корточки, рассматривая траву и раздвигая стебельки.
"Нет, не вижу, - разочарованно сказала она. - А Вы уверены, что выронили его именно здесь? И как этот ключ выглядит? Или там связка?"
Вячеслав продолжал изображать малозрячего.
"Нет, не связка, один ключ. Потерял..."
Гала с сочувствием слушала его. Надо же, такой парень потрясающий, а видит плохо!
"Потерял... - продолжал потерянно говорить он. - И ведь бабушка меня предупреждала, чтобы я ключ-то в надежном место держал, чтобы не потерять, а я вот все же потерял. Но это в первый раз..." - он смотрел и на Галу, и вроде мимо нее, словно стараясь фиксировать на ее лице взгляд, и в то же время делая это с трудом.
Его интонации были и жалобными, и какими-то странноватыми.
"Еще и дурачок, - подумала Гала, - а так сразу и не скажешь, одет прилично".
Парня ей было жаль - почти как ребенка, только взрослого на вид.
"А где бабушка? - спросила она. - Она рядом где-то?"
"Нет... - неуверенно отвечал он. - Она меня уже одного стала отпускать гулять. Только говорила, чтобы я ключ не потерял... А я вот потерял".
"От дома ключ?" - уточнила Гала.
"Нет, не от дома... - грустно говорил он. - Но Вы-то его должны найти. Если Вы не найдете, то плохо. Помогите мне. Мне другие тети не помогут..."
"Хорошо, - сказала Гала, - а какой он, ключ-то? И Вы его точно вот здесь уронили? От машины, что ли?" - и тут же подумала, что ляпнула, что точно не от машины, кто такому машину-то доверит?
"Нет, не от машины... Но я его вот здесь потерял, около Вас, понял, что он упал вот тут, а разглядеть его не могу. Я сейчас вижу совсем плохо, не найду. А он мне очень нужен! Вот и бабушка говорила..."
Гала еще раз пошарила в траве, и в том месте куда показывал этот странный парень, и рядом. Ключа не было.
"Нет ничего".
"И что я теперь бабушке скажу? - пригорюнился парень. - Она меня заругает".
"Ну нет здесь ничего! Не заругает бабушка, раз Вы так плохо видите. Значит, не надо было Вас одного отпускать."
"Она сказала, я большой уже... Накажет меня теперь".
"Новый сделаете".
"Нет, она не сделает новый".
И Гала, наконец, задала тот самый вопрос:
"Да от чего ключ-то?" - и подумала, что свалилось на ее голову приключение, этот полудурковатый парень. Как его бросить, он же не совсем в себе. В отделение вести, что ли?
"А то Вы не знаете, - капризно протянул он. - Вот бабушка мне говорила, чтобы я осторожнее... А я не смог и потерял. Ключ - от моего сердца!"
Гала недоуменно смотрела на него. Парень так славно сыграл свою роль, что она на все сто поверила, что он немного с приветом - наверно больной. И вот после этого она не сразу и поняла, что ее попросту разыграли.
Она стояла, смотря на него, а потом:
"Ах, ты ж! А я всерьез тут шарила!" - и пошла прочь.
"А я вижу плохо, - неслось ей вдогонку (впрочем, парень и не отставал от нее). - И как я теперь до стоянки дойду? Не вижу ничего!" - а сам шел, не отставал.
"Как хочешь!"
"Ага! А как я машину поведу?! Меня бабушка потеряет!"
Гала остановилась, резко развернулась:
"Шел бы ты... К бабушке, понял! А то ведь и к полицейскому сейчас обращусь, ясно? Вон он там, недалеко!" - она, и впрямь, теперь видела патрульную машину.
"Ну да... - грустно сказал он. - А где полицейский? Я не вижу почти. Сама меня ослепила, ключ от сердца забрала - и убегает теперь. Давай обратимся в полицию! Я на тебя заявление напишу..."
Вид у него был скоморошно-потерянный. Гала рассмеялась. Он моментально подхватил ее настроение, улыбнулся и сказал, что теперь ей все же придется познакомиться с его бабушкой и как-то объяснить ситуацию. Потому что бабушка всегда говорила, что этот ключ он должен отдать только самой лучшей девушке, и никому больше. Вот и пусть объяснит его бабуле, что ключик от его сердца забрала, а значит, должна стать его единственной избранницей. И убегать бесполезно, от него не убежишь, он КМС по легкой атлетике все-таки.
___________________________
ПРОДОЛЖЕНИЕ