Медиаплан. Для некоторых – абсолютно новое и незнакомое слово, для кого-то – обязательный пункт маркетинговой работы. Давайте сегодня разберёмся, что же такое медиаплан, для чего он нужен и из чего состоит, а также поговорим о том, как составлять медиаплан и с ним работать.
Начнём с того, что медиаплан – это важный пункт маркетинговой стратегии.
Так называется подробный график рекламных кампаний на заданный период времени. Медиаплан помогает эффективнее управлять рекламным бюджетом
и работать с продвижением бренда.
Планирование рекламных стратегий формирует чёткие шаги продвижения,
помогает распределять бюджет, оценивать эффективность
рекламных кампаний и корректировать их на дальнейших шагах.
А так ли нужен медиаплан?
Конечно же, можно обойтись и без него.
Но только в том случае, если вы готовы бездумно выбирать площадки, размещать рекламу и ждать чуда в виде заявок.
Если же вы хотите избежать бездумной траты крупных сумм на рекламу и получать результат от рекламных кампаний – медиаплан фактически необходим! Это важный документ с обоснованными расчётами, который позволяет сформировать конкретные этапы продвижения, контролировать результаты по ходу работы и подводить итоги за определённый период.
Что должно быть в медиаплане?
Важно понимать, что составление медиаплана – индивидуальная ситуация и зависит от ниши и проекта. Тем не менее, существует определённый набор параметров (не забываем, что он всегда может корректироваться), которые стоит включить в медиаплан:
- Общий бюджет рекламной кампании
- Рекламные площадки
- График выхода рекламных кампаний
- Формат рекламы
- Показатели стоимости и охватов
Составление медиаплана всегда основывается на конкретной нише,
но в нашем агентстве медиаплан обязательно включается в договор клиентам
и помогает в нашей дальнейшей работе.
Ниже хотим поделиться одним из примеров медиапланов,
который был составлен для нашего клиента.
Рекламные кампании были разделены на 3 типа:
- контекстная реклама
- таргетированная реклама
- оффлайн реклама
С каждым из этих типов мы работали отдельно и разбирали показатели в виде показов, кликов, оформленных заявок и прочих.
В контекстной рекламе в этот раз лидировал Google ads – показов и кликов было вдвое больше, чем в Яндекс.Директе.
Наилучший CPM оказался в таргетированной рекламе – здесь стоимость тысячи показов рекламы на площадке оказалась наиболее выгодной. Причем реклама на информационных сайтах была более эффективной, чем в соцсетях.
Оффлайн реклама также показала неплохие результаты в виде оформленных заявок.
В данном случае сформированный медиаплан на 3 месяца позволил нам контролировать результаты рекламных кампаний и скорректировать их результаты на следующий период.
Так мы смогли определить наиболее эффективные кампании, отрегулировать рекламу на других площадках и сформировать дальнейшие шаги по продвижению.
Если ваша реклама не приносит ожидаемых результатов – попробуйте использовать в своей работе в том числе медиаплан. А наше агентство в свою очередь всегда готово помочь вам с полной маркетинговой стратегией и рекламными кампаниями!