Эта невероятная история, начавшаяся в 1977-ом году, потрясла весь мир своей развязкой 34 года спустя. Молодая мама взяла 6-месячного ребенка и отправилась в магазин неподалеку от дома. Но обратно она так и не вернулась. Полиция не смогла найти никаких ее следов. Несколько десятилетий ушло на то, чтобы все узнали правду.
Это заключительная часть истории уголовного дела о пропаже женщины с 6-месячным ребенком. Советуем начать с первой, чтобы быть в курсе всех подробностей этого запутанного дела: *ссылка на первую часть*
Возобновление дела спустя 24 года
Дочь Шарлотты от первого брака, Дженнифер, прилетела на Гавайи и отправилась в полицейский участок. Она убедила сотрудников вновь открыть дело об исчезновении ее матери. Детективы согласились, внесли информацию о Шарлотте и Марксе в базу пропавших людей, а также создали компьютерный портрет повзрослевшего Маркса на основе его детской фотографии.
Первым делом детективы решили допросить Марка, поскольку его поведение на ранних этапах следствия показалось им странным. В старых документах не было ни слова про то, что мужчина позвонил в полицейский участок по телефону спустя два дня после исчезновения девушки и ребенка. Там говорилось, что он пришел в полицию лишь спустя 3 недели. Это навело детективов на мысль, что Марк мог быть причастен к их исчезновению.
Несмотря на то, что с тех пор прошло 24 года, полицейские попытались найти хоть каких-то свидетелей, которые жили неподалеку от дома Марка и Шарлотты. Разумеется, большая часть жителей уже сменилась, но детективам повезло найти одного пенсионера, который жил там в те времена.
Показания соседа
Мужчина вспомнил Марка и Шарлотту и рассказал детективам один интересный факт. По словам пенсионера, пара часто ссорилась, и он слышал их крики. Тогда детективы решили, что дело ближется к разгадке, и Марк действительно виновен. Его вызвали на допрос и рассказали про свидетеля, который слышал их регулярные ссоры. Марк не стал отрицать, что между ними действительно случались словесные перепалки. Он также попросил показать ему семейную пару, которая никогда бы не ругалась.
Детективы пытались всеми силами доказать его вину и предложили Марку добровольно пройти допрос с применением полиграфа. Результаты были неоднозначными. Специалист, который считывал показания, не смог дать точный ответ – виновен человек или нет.
Полиграф по своей сути является переоцененным инструментом. Он физически не способен показать, врет подозреваемый или нет. Десятки факторов могут сказаться на его результатах. Ложь может быть воспринята за правду и наоборот. Если невиновный человек сильно нервничает во время допроса или же утаивает совершенно другую информацию, которая имеет отношение к вопросу, полиграф может выставить его лжецом.
Обыск на заднем дворе
В случае с Марком полиграф также не принес никакой пользы, но детективы решили зайти с другого ракурса. Они получили ордер на изучение дома, в котором Шарлотта и Марк проживали в 1977-ом году. Больше всего их интересовала терраса, построенная незадолго до пропажи девушки и ребенка.
По их версии, Шарлотта и вовсе могла никуда не уходить в тот день, а пострадать от рук мужа в ходе очередной ссоры и оказаться в районе той самой террасы.
Непонятно, как полицейские представляли события того дня, и как в эту историю вписывается грудной ребенок, но других версий у них не было.
Криминалисты перекопали задний двор, изучили террасу, но им не удалось найти никаких следов. Неизвестно, компенсировали они ущерб новым владельцам дома за два дня раскопок на их заднем дворе. Детективы признали, что им больше не с чем работать, и снова отложили это дело. На последок они взяли образцы ДНК у Дженнифер и Марка в надежде, что это когда-нибудь поможет.
35-летний мужчина узнает, кто он на самом деле
Дело снова ушло в долгий ящик на целых 10 лет. Но по прошествии этого времени настал грандиозный финал всей этой запутанной истории.
35-летний Стив Картер из Филадельфии с ранних лет задавался вопросом о своем прошлом. Он вырос в приюте, и в возрасте 4-х лет его усыновила состоятельная супружеская пара из Нью-Джерси.
Офицер армии США и его жена полюбили малыша и заботились о нем. Стив также любил своих приемных родителей, но его всегда интересовало, как же он оказался в приюте.
В 2011-ом году он наткнулся на статью в интернете, где рассказывалась удивительная история Карлины Уайт, похищенной из больницы в возрасте 19-ти дней. Спустя десятилетия Карлина просматривала сайты с информацией о пропавших детях. Нашла там свое детское фото и с ужасом поняла, что именно ее нынешние родители похитили ее их больницы.
Стив Картер вдохновился этой историей и начал изучать те же сайты. Он ввел данные о своем рождении, указанные в свидетельстве, и сразу же потерял дар речи. Первый же результат показал его взрослую фотографию, сделанную художниками на основе детского снимка. Сходство было настолько сильное, что Картер не мог даже пошевелиться. Он понял, что является тем самым Марксом, пропавшим на Гавайях вместе со своей родной матерью.
Что помогло узнать подробности произошедшего
Отойдя от шока, Стив принял решение сдать тест ДНК, воспользовавшись сервисом по поиску пропавших детей. В их базе были образцы ДНК Марка и Дженнифер, взятые полицией 10 лет назад. Спустя 8 месяцев ожидания тест показал точное совпадение. Стив Картер оказался Марксом.
Полиция моментально возобновила расследование. Исчезнувший младенец нашелся сам 34 года спустя. Но обстоятельства его исчезновения по прежнему оставались загадкой. Впрочем, ненадолго. Его сертификат о рождении помог раскрыть эту тайну.
Во-первых, сертификат был оформлен лишь спустя год после рождения ребенка. Во-вторых, его имя в нем значилось как Тензин Амия, а имя матери – Джейн Амия. Это и помогло полиции соединить две ключевые ниточки, ведь это имя уже фигурировало в отчетах.
Что произошло в тот роковой день
Спустя некоторое время после исчезновения Шарлотты и ребенка в полицию поступил странный вызов. Женщина сообщила, что в дверь ее дома постучала девушка с грудным ребенком и попросила молока, чтобы его покормить. Прибывшие на место полицейские посчитали, что девушка находится в неадекватном состоянии. Ее отвезли в психиатрическую клинику на экспертизу, а младенца передали органам опеки. Этой девушкой была Шарлотта.
Пробыв несколько дней в лечебнице, она тайком сбежала оттуда, и больше ее никто не видел. А ребенок так и остался на попечении государства, ведь у него не было даже свидетельства о рождении, и установить его родственников не получилось.
Когда правда раскрылась, у всех возник закономерный вопрос: почему полиция не сопоставила исчезновение девушки и ребенка с другой ситуацией, особенно когда младенец остался на попечении у государства? Неужели они не смогли понять, что перед ними тот самый ребенок?
Сейчас, 34 года спустя, сложно ответить на этот вопрос. Возможно, полиция просто не знала о том исчезновении, ведь эти два дела были в двух разных участках.
Воссоединение с семьей
Стив, который к тому моменту работал на престижной должности и имел собственную семью, решил наладить контакт со сводной сестрой и биологическим отцом. Они были в шоке, когда мужчина сам раскрыл собственное исчезновение. Никто уже не верил, что тот младенец может быть жив.
Пускай мы не знаем, что случилось с Шарлоттой, финал этой истории однозначно можно считать счастливым. Печальная статистика говорит нам о том, что шансы на обнаружение пропавших детей спустя столько лет сводятся к нулю. Но случай Маркса Барнса стал одним из редких исключений.
Он вырос в прекрасной семье, получил хорошее воспитание и стал успешным человеком. Скорее всего, Шарлотта действительно страдала от серьезного расстройства психики. Она постучала в дверь к незнакомому человеку, попросила молока. Возможно, звонок в полицию спас ребенку жизнь.
У нас есть еще несколько уголовных дел, статьи про которые совсем скоро выйдут на нашем канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!