Текст Ирины Никитиной.
Впервые Саня увидел ее в подъезде. Он выносил мусор, побежал по лестнице вниз, не дожидаясь лифта, а она стояла между этажей. Увидел и остолбенел. Саня был очарован ею, даже не рассмотрев, как следует, черты лица.
Длинный белый плащ из тонкой материи скрывал формы, но под ним угадывалась хрупкая точеная фигурка. Она откинула с головы капюшон плаща, и дивные волосы золотым потоком заструились по ее плечам.
Он не чувствовал бега времени, и неподвижно стоял, глядя на прекрасную незнакомку. Она тоже смотрела на Саню и улыбалась. Мужчина, как завороженный, сделал несколько шагов в ее сторону, но она вдруг рассмеялась пронзительным смехом и легко сбежала вниз по ступеням.
-Сашка, где ты застрял? – жена выглянула из квартиры, озадаченная его долгим отсутствием.
-Вот черт, что это было? – пробормотал Саня себе под нос.
-Сейчас, уже иду. С соседом болтали, - крикнул он обеспокоенной супруге и помчался во двор к мусорным бакам.
Сашка про себя назвал ее «моя фея». Образ неизвестной прочно застрял у него в голове – мужчина не только думал о ней все дни напролет, но и видел ее во сне. Тогда в подъезде он не разглядел ее лица, но во сне она являлась ему прекрасной девой, самим совершенством. Она приходила к Сашке почти каждую ночь, брала его за руку и влекла за собой на просторы мироздания.
Они летели в пустоте, сквозь пространство и время, и сердце Сани замирало от восторга.
Мужчине казалось, что вот-вот, и ему откроется некое таинство, до которого рукой подать, но сон обрывался, как раз в то мгновение, когда разгадка была совсем близко.
Иногда сны были полны образов. Незнакомка ласково смотрела на Сашку и одними губами говорила: «Смотри». И он видел мириады бесплотных теней и хтонических существ, навевающих мысли о смерти. Потом адские картины сменял яркий чистый свет, в котором хотелось раствориться без остатка. А фея улыбалась ему нежно, и легонечко сжимала его руку.
Эти сны выматывали Саню, он ходил не выспавшийся и раздраженный, мечтая только о том, чтобы поскорее наступил вечер, и можно было уснуть. К тому же, у него начались сильные головные боли, которые не проходили даже после приема обезболивающих таблеток.
Жена настаивала на визите к врачу и обследовании, но мужчина отмахивался от нее. Ему некогда было ходить по врачам, каждую свободную минуту он искал ее – свою фею.
Сашка перестал пользоваться лифтом, в надежде встретить ее в подъезде, как в прошлый раз. Он всматривался в толпу на автобусной остановке, и разглядывал покупателей в супермаркетах. Но, увы – все его поиски были напрасны.
Как-то вечером голова разболелась так сильно, что перед глазами мелькали черные мушки. Саша напился таблеток, сел на кухне, закрыл глаза и ждал, когда же боль хоть немного отступит.
-Сань, уходи в отпуск. Не хочешь обследоваться, так хоть отдохнешь, - жена присела рядом и накрыла его руку ладонью. – Поедем в теплые края, к морю и солнцу. Ну а если отдых не поможет, тогда обязательно к врачу, не отвертишься.
Сашка сквозь боль посмотрел на жену. «Хорошая она у меня», - мелькнуло в голове.
-Завтра напишу заявление на отпуск, время как раз подошло, - он слегка качнул головой в знак согласия.
Утром следующего дня мужчина чувствовал себя отлично. В эту ночь он спал без сновидений, хорошо выспался, а впереди маячил отпуск. Сашка для себя решил больше не вспоминать прекрасную незнакомку, надеясь, что и сны с ее участием канут в Лету. Да и не любил он ее, это была влюбленность – как наваждение, как вспышка, а потом только волшебные сны.
В приподнятом настроении Саша ехал на работу. Он решил сегодня же написать заявление на отпуск, предвкушая предстоящий отдых. Но оживленная трасса требовала сосредоточиться, поток машин пролетал мимо на бешеной скорости, и Саня выбросил все мысли из головы.
Краем глаза он уловил движение на соседнем кресле. Его фея сидела рядом, материализовавшись в машине непостижимым образом. Теперь он смог разглядеть черты ее лица – хищный тонкий рот, крючковатый нос и огромные глаза без радужки, полные черноты. Она была все в том же белом плаще, с распущенными золотистыми волосами.
Существо повернуло к Сане голову, широко открыло рот и издало крик, от которого кровь леденела в жилах – крик банши.
Саша от страха и неожиданности резко повернул руль, и машину вынесло на встречку, прямо под колеса летящего на огромной скорости Камаза.
Хоронили Саню в открытом гробу – несмотря на то, что на нем не осталось ни одного живого места, лицо не пострадало. Провожали его всем двором, что в последние годы бывает редко.
-Хороший мужик был, - прикуривая шестую по счету сигарету, протянул сосед с первого этажа.
-А лицо, как у живого. Кажется даже, что улыбается, - вытирая слезы, проговорила бабулька – завсегдатай дворовых лавочек.
*****
Где-то на краю мироздания, на островке, расположенном вне времени и пространства, предвестницы смерти осуждающе смотрели на свою подругу.
-Ты нарушила все правила. Этому человеку оставалось жить еще полгода, а ты ускорила его смерть, - старушка, небольшого роста, с длинными седыми волосами, вытянула вперед руку и направила палец с длинным когтем в сторону провинившейся.
-Ему оставалось жить всего полгода и мучиться каждый день. У него была неоперабельная опухоль мозга, - ответила та, кого Саня называл своей феей. – А я подарила ему почти мгновенную смерть, избавила его от мучений.
-Ты стала слишком добра к людям, - фыркнула еще одна банши – черноволосая, круглолицая, закутанная с ног до головы в пеструю одежду. – И вмешиваешься в планы Жнеца.
-Немного корректирую. В конце концов, могу я немного развлечься? - она обвела подруг черными глазами. – Я всегда помню о нем и выполняю свое предназначение. – Memento mori, - она поставила в разговоре точку .
Поток света подхватил ее, и она отправилась к людям – делать свою работу.
07.07.2023 г. И. Никитина.
другие произведения Ирины Никитиной вы можете найти в этой подборке: