Задержка развития речи – одна из частых проблем, с которой к нам обращаются ежедневно.
При этом у ребенка может не наблюдаться сильных неврологических отклонений. Он активный, интересуется окружающим миром, играет с другими детьми, но не говорит.
Конечно, бывают такие случаи, что дети и в 3-4 года начинают говорить. Но это не есть хорошо. В каждой статье про речь всегда говорю, что она является основой интеллекта. Чем позже ребенок заговорит, тем больше трудностей его может ожидать в будущем.
Не надо ждать, пока «пройдет само». Потом может быть поздно. Когда ребенок еще маленький, можно максимально скорректировать развитие речи, а с ним подтянуть и уровень интеллекта, если уже пошла задержка.
В «Реацентре Казанский» выработан целый комплекс процедур по работе с ЗРР. Для каждого ребенка составляется индивидуальная схема лечения. При этом по ходу реабилитации она корректируется.
Микротоковая рефлексотерапия – этот уникальный, авторский метод воздействия малыми частотами на зоны коры головного мозга, которые отвечают за речь.
Занятия с логопедом-дефектологом помогают начать понимать обращенную речь, произнести свои первые слова, развить лексический запас.
Логопедический массаж – это целый комплекс процедур, которые направлены на укрепление мышц речевого аппарата.
БАК – биоакустическая коррекция – еще один метод стимуляции работы головного мозга с помощью звуков. Более подробно можно почитать здесь
Работа с нейропсихологом способствует развитию «проблемных» зон головного мозга, которые отстают в развитии.
Благодаря целой команде врачей и педагогов мы добиваемся максимальных результатов в реабилитации детей с задержками в развитии речи.
А вы сталкивались с такой проблемой? Какие методики использовали?