Доброго дня уважаемые подписчики! Давно меня не было на страницах канала, но жизнь идет. За это время произошло много интересного и шокирующего. 24 июня мой старый друг написал в телеге: «Здароф! Как у вас обстановка? У нас то все норм, просто мы все в А—Х—У--Е!» Извините за выражение, но действительно по другому и не передать.
Мы, честно говоря, были тоже в шоке. В городе, который был относительно недалеко от разворачивающихся событий и числился в планах «к захвату» (а взять его можно было также легко как и Ростов-на-Дону), нас в это время не было, уехали в выходные на природу. Все окружающие, кого встречали на пути, перешептывались о том, что происходило в стране и были подавлены. Но вечером того же дня все «благополучно» разрешилось и напряжение отпустило.
На этой теме не хайповал, хватало высказавшихся и без меня. Информация разлеталась как горячие пирожки, все жадно читали любую новость и обсуждение, ведь такого не случалось уже более века, когда страна действительно разделилась на «за» и «против». Это была не поездка, а что-то, жена вместо того, чтобы наслаждаться горами и видами, ловила мгновения, когда появлялась мобильная связь и телеграмм загружал очередную порцию новостей.
Прошло уже 2 недели, но сеть, паблики, телеграмм каналы, «эксперты и аналитики», пропагандистские каналы на ТВ до сих пор пестрят всеми видами домыслов, «инсайдов», рассуждений о том, что произошло 23-24 июня, что это было, что это значит, не хитрый ли это план верховного, или наоборот – падение его авторитета и рейтингов и начавшийся закат. Удар в спину, подножка, внутриэлитные разборки, недоразумение, «стрелка по понятиям»? Все пишут о Пригожине, и снова о Пригожине. Докатились до перебора исподнего, разборов фото с обысков в его доме, офисе. Кто-то же эти фотографии сливает, и кто-то это позволил сделать, для чего это нужно? Попытки очернить ЧВК и руководителя. На мой взгляд, ничего криминального там нет. Судя по имеющимся материалам, жизнь Пригожина скромнее, чем у большинства чиновников, а ордена из разных горячих точек мира куда более заслуженные, чем те, которые носит ответственный за поставку пиломатериалов. Золотых унитазов не нашли, уже показатель!
Все это видел и многое прочел. Если кратко, то для себя, стало понятно, что личная преданность для кое-кого важнее профессиональных качеств. Попытки замести конфликты и проблемы под ковер с прошлой осени, привели к тому, что объем вопросов давно превысил площадь ковра, что привело к тому, что под ковром образовалось огромное образование в виде фаллоса, который рано или поздно должен был выстрелить и разрушительной энергией удара выбросить в космос не только этот ковер, но и лиц старательно его удерживающих холеными ручками и ножками с запахом кремов, которыми намазывают заднее место, перед выходом на паркеты.
Также понял, что для некоторых наших «блохеров», военкоров, ведущих на телевидении не чужд принцип Талейрана, который рассуждал, что «вовремя предать, это значит предвидеть», и те, кто восхваляли Пригожина, его компанию и успехи на фронте, вдруг переобулись трижды в воздухе и начали рассуждать, что не такой уж он и хороший этот Евгений Викторович, и достижения его сомнительны. Феномен предательства живет и процветает, особенно в стане власть имущих, боящихся за свои насиженные места и припрятанные сбережения. Только вот предательство оно не забывается, а черной меткой будет сопровождать этих «товарищей» и «партнеров» всю жизнь. Захотите ли вы им подать руку? Думаю, вопрос риторический.
Но статья не только об этом. Про Пригожина и лиц, к которым у него накопились претензии, вы прочитали уже гигабайты материалов. А вот о простых вагнеровцах, информация скудна и отрывочна. Они блоги не ведут, а делают свое дело. Большинство населения вообще их боится на самом деле, не до дрожи в коленках, но опасаются иметь дело с ними - это точно. На войне – они герои, один за всех и все за одного, но после войны нужно возвращаться в мирную жизнь и как-то находить в ней свое место, ведь либо война не вечна, либо увечья не позволят воевать бесконечно.
Волею судеб, мне довелось пересечься с двумя представителями ЧВК Вагнер.
Конец мая. Уже пал Бахмут и начался вывод войск ЧВК из города с передачей позиций МО. Лето вступило в свои права, тепло, хорошо и мало кто думает, что относительно недалеко идет война. Два состояния как у Л.Толстого, Война и Мир. Диссонанс, раздвоение, психологическая защита в обществе - не замечать очевидного.
У нас есть студия под сдачу. Прежний жилец съехал, и дали объявление на Авито. В один из дней раздается звонок, звонит девушка, ищу жилье. Сразу прошу всю информацию от нее, говорю, что на длительный срок и т.д. Оказывается, что ищет она жилье для родственника Ивана. На мой резонный вопрос, почему он сам не звонит, говорит, что он малообщительный и трудно ему с людьми договариваться. Нужно ему на полгода минимум и готов заплатить сразу вперед за 4 месяца. Обычно так поступают мошенники, но отличие в том, что мошенники не высказывают желание приехать лично, показать паспорт и отдать деньги, там ситуация развивается совсем по другому. Ладно, говорю, приезжайте вместе, смотрите и документы берите с собой сразу.
Встречаемся. Приехала и девушка и родственник – молодой человек с рукой в гипсе.
- Что с рукой случилось?
- Скажу прямо, только с «передка», ранение, руку первично поправили, но нужна операция, буду ждать очереди на операцию и потом восстанавливаться.
- Понятно…
Показываю студию, все нравится. Обещал не пить, не буянить, жить в одиночестве (площадь слишком маленькая для двоих) и честно смотрел в глаза. На том и порешили, договор заключен, деньги оплачены, надеюсь, все будет хорошо.
Утром читаю сообщение от соседки в мессенджере, ночью был шум, двигали мебель, громко разговаривали, был не один, жалобы сплошные. Ну вот блин… приехали, опасения подтвердились…
Звоню Ивану, что за дела, был уговор мужской и слово дал, и сразу такой косяк, предупреждаю, что еще раз и будет выселение, мне проблемы с соседями их жалобы постоянные не нужны. Иван же мне сказал ,что знать ничего не знает, ночевал у своей девушки… Откуда у него тут девушка, он только приехал, в ЧВК попал совсем издалека – из Сибири… Девушка если и может быть, то только легкого поведения, но мне жаловались о двух мужских голосах. Обман, который потом все равно раскрылся. Обман не тот, что сознательный и преступный, а тот, что идет автоматически из прошлого, защитная реакция поломанной психики, тяжелого детства и наступивших последствий, до попадания в ЧВК. Также предупреждаю родственницу и требую проведения воспитательной беседы, что мне и пообещали.
Предупрежден - значит, вооружен, уже мысленно готовлюсь к следующим жалобам соседям и стратегии по выселению, пожалел что связался. По доброте душевной не стал отказывать, хоть и понимал, что жилец может быть проблемным. Но все мы люди и у каждого должен быть шанс. Пригожин на своем уровне дает его попавшим в колонии, а на моем уровне тоже такое доступно – не оставлять же военного человека на улице, найти квартиру ему будет сложно, это факт.
День проходит в тишине и уже ближе к вечеру, звонят знакомые с этажа. Говорят, что здесь ходит человек, знакомый (друг) моего квартиранта на костылях, стучится в дверь и пытается попасть в ту самую студию, которую вчера сдал! Говорит, что оставил ночью у друга документы, а телефона у него нет (потерял) и никто ему не открывает. Прошу дать ему трубку.
- Добрый вечер. Вы кто и что там делаете? Почему людей беспокоите?
- Меня зовут Владимир, я друг Ивана, ночью был у него в гостях (вот тут обман Ивана и раскрылся), уехал в гостиницу потом, документы у него забыл, а телефон свой, скорее всего в такси потерял, сижу на лавке тут с обеда, а Ивана нет и нет. Или он спит и не открывает…
Да что же за беда то!!! Звоню Ивану, никто не отвечает, звоню родственнице, говорит, что найдет его сама и отправит с ключами. Проходит полчаса, набираю номер знакомого с этажа, никаких известий и новостей, Владимир по прежнему грустит в ожидании, которое грозит затянуться в ночь и до следующего дня. Запасные ключи у меня конечно есть.
Так не хочется ехать, далеко и автомобилей много вечером в городе. Беру Малого, садимся в машину и выезжаем на адрес. Почти час в пути, пробки, как же мы их «любим»! И вот та улица и дом, подъезд, картина маслом – уставший человек с костылями на лавочке у подъезда смотрит вдаль.
Здороваемся. От него чувствует стойкий запах перегара после вчерашнего бурного вечера. Открываю дверь. Никого, ни кто не спит на полу, пусто! Находим документы забывчивого. Но выясняется еще один нюанс, оказывается ночью он оставил крупную сумму в наличкой, но сейчас уже ее нет. Начинается нервяк. Звоним родственнице Ивана, объясняем ситуацию… Что деньги нужно найти и вернуть. На руках у Владимира полторы тысячи рублей и полное непонимание, что делать дальше и на деньги эти раз покушать, а где ночевать и как жить дальше не ясно.
Лирическое отступление. Именно когда мы входили в студию и начинали общаться, я узнал, что Иван и его друг Владимир, это бойцы ЧВК Вагнер. Они друзья. Общий детдом в одной из не самой благополучных областей Западной Сибири, преступление, потом колония, потом Пригожин и война, если вкратце. В Бахмуте Владимир вытаскивает раненного Ивана с передка на себе под пулями. Госпиталь и вот они уже не на войне, а в мирной жизни и нужно как-то двигаться дальше. Деньги есть, обещают наградные и за ранения…Дальнейшие планы ни у того ни у другого не ясны, главное сейчас восстановиться и прийти в себя.
На счет случившейся ситуации, нужно понимать, что Вагнер это государство в государстве со своими законами понятиями, нет никакой нужды вызывать участкового, зато есть телефон службы безопасности, которая в Вагнере несет ответственность за каждого бойца и его телодвижения как на войне, так и в тылу и боятся ее рядовые вагнеровцы очень сильно, за такой случай могут быть очень жесткие последствия по их внутренним законам и понятиям, что изменит в худшую сторону всю оставшуюся жизнь, если конечно они решат, что он вообще может продолжать жить с этим. Поэтому упоминание СБ Вагнер, сразу приводит в чувство и родственницу Ивана, и тут же находится сам Иван рядом с ней на телефоне.
Объясняет, что взял «на временное хранение», боялся, что Владимир деньги пропьет или потеряет! В общем, за него подумал и сам решил. Рациональное зерно в этом есть, но как говорится дружба дружбой, а денежки врозь и делать так не стоит, оба совершеннолетние давно. Договариваемся, что деньги он мне переводит на карту. Почему мне, да потому что у Владимира ни телефона ни карты нет, поэтому пришлось выступить здесь в роли посредника, получившего и отдавшего деньги.
Дзинь, деньги поступили на счет. Садимся в машину, грузим костыли, сумку, а уже глубокий вечер и едем искать банкоматы. Заодно по телефону забронировали гостиницу. Первый адрес на карте – приезжаем – пусто, банкомата уже здесь нет. Двигаемся дальше, в итоге с трех точек собрали нужную сумму. Владимир пытается мне дать что-то наличкой в благодарность, отказываюсь. Все же помогал я не за деньги, а так захотелось самому, в ином случае вообще не поехал, хоть и потратил весь вечер на решение всех этих проблем, пусть плюсик в карму будет.
Подъезжаем к гостинице, помогаю выгрузиться, заношу сумку, оказывается он ночевал в этой гостинице вчера, и были какие то чудеса в его номере, но администратор днем сменилась и вроде пускают жить дальше, прощаемся… «От души» - выразил свои чувства Владимир, и вам не хворать и чтобы, ровно все было! Пока и удачи!
Больше Владимира не видел, а Иван съехал через 2 недели, сказали ему, что операцию в другом регионе будут делать, поэтому не срослось длительное проживание. Расстались нормально, больше инцидентов и жалоб соседей не было, в квартире тоже все в целости и сохранности.
Это маленький реальный эпизод из жизни, где пересеклись мир, война и люди ее прошедшие. Как сложится дальнейшая жизнь Ивана и Владимира никто кроме них не знает, они взрослые люди и сами ответственны за свои решения. В свои двадцать с небольшим лет они повидали более чем многие старики, надеюсь, полученного жизненного опыта у них хватит не свернуть с пути.
Про внутреннюю кухню ЧВК не пытался узнавать и в душу не лез, да и не нужно знать многих подробностей ни мне ни окружающим, во-первых ребята несут ответственность за неразглашение, а во-вторых, многие факты могут шокировать неподготовленных читателей. А что можно рассказать, так это то, что у каждого бойца есть личный жетон с его номером, и по этому номеру в базе Вагнера есть вся информация о нем, также у каждого есть свой индивидуальный позывной, по ФИО на войне не общаются, в основном через позывные. И пока человек числится в ЧВК, сама компания несет за него ответственность и его поступки, дисциплина очень жесткая, разбираются они с провинившимися сами, справедливей чем наше «правосудие», поэтому навряд ли стоит ожидать от большинства действующих вагнеровцев какого-то откровенного криминала по отношению к окружающих, они сами понимают, что не должны подвести своих товарищей и начальство.
Деньги получают по меркам мирного времени очень хорошие, но как сами рассказывали, не все с умом могут ими распорядиться на гражданке и вложить во что-то стоящее, сохранить и приумножить. Чаще они спускаются на развлечения, женщин, какие-то спонтанные покупки. Ведь помимо поведенческой дисциплины, с которой чаще все в порядке, нужно иметь финансовую грамотность, но с этим тяжело, поэтому вхождение на гражданку с весьма посредственными зарплатами для многих из них станет тяжелым испытанием. Зато на воле – скажете Вы, но нужно еще постараться на ней остаться.
Так о чем же еще эта статья? О том, что каждый боец ЧВК «Вагнер» это не только боевая единица, но и человек! И у каждого за спиной не простая судьба. Они поверили и верят Пригожину, он обещал и исполняет свои обязательства. Деньги свои они отрабатывают кровью и потом. Они знают, за что воюют и понимают цели и задачи внутри ЧВК, что им положено и что их ждет, все свои риски тоже осознают, и что не каждый вернется домой, а кто вернется, то не все из них будут здоровыми и каждому из них нужно будет начинать все заново и строить свою жизнь с нуля. Либо возвращаться к темному прошлому: «украл – выпил - в тюрьму». Каждый должен иметь шанс и Пригожин этот шанс дает (давал). По сути это и есть глубинный народ России (а там ведь не только заключенные, но и со всех слоев общества люди), делающий всю черновую работу, и который за нас «на передке», и позволяет большинству населения продолжать жить мирной жизнью.
А с другой стороны имеем, паркетных генералов с дачами, высокими зарплатами и «приработками», лживо докладывающих «все хорошо прекрасная маркиза и все идет по плану, вопросов нет, войска всем обеспечены!» (и чем же у нас волонтеры занимаются!!!???), мутные цели СВО, которые постоянно меняются, метания официальных лиц, позорные красные линии, начерченные детскими карандашиками и уже смачно заплеванные всеми врагами, «договорняки», зерновые сделки, целые и невредимые мосты и пути подвоза оружия у противника, Абрамовича раздающего айфоны преступникам в самолете и угощающего их деликатесами и практически никаких изменений в структуре правительства и организации СВО, которых так ждет этот глубинный народ. Откаты, распилы средств, выделяемых на оборонку… Много чего еще можно сказать. Есть все возможности и необходимое оружие закончить все это быстро и в нашу пользу, но нет решительности. Сталин не боялся менять «элиту», перетряхивать ее и выбивать наворованные деньги, так и победили в Великой Отечественной, вся страна работала на победу.
А сейчас… Марш на Москву при молчаливой поддержке большинства народа и простых военных, не спешивших начать братоубийственную перестрелку, понимающих, что нужно действовать и давно настала пора изменений, трясущаяся от страха элита, с набитой мошной вылетающая бизнес-джетами в разные страны мира.
ГДЕ СПИСКИ УБЕЖАВШИХ, ОТСТАВКИ, НАКАЗАНИЕ? Опять договорняки и замалчивание, ворон ворону глаз не выклюет??? Но предавший раз…
Конечно, мы многого не знаем, и возможно затягивание СВО так нужно (только кому???), но это «так нужно» оплачивается очень дорого – жизнями титульной нации, в то время как внутри страны поднимают голову незаконные мигранты, не желающие внести свой вклад в победу страны, гражданами которой они всеми правдами и неправдами пытающиеся стать, и творящие беспредел на наших улицах, превращая районы городов в черные гетто со своими законами. Кстати, в апреле сего года довелось побывать в Казахстане и Азербайджане, и встречать на своем пути не только бегунков, штурмовавших границы в сентябре 2022 года, прячущихся от мобилизации, в том числе бывших военнослужащих российской армии, но и выходцев из этих стран с паспортами РФ, но решивших пересидеть эти времена на своих малых родинах и жалующихся на падение доходов.
Слишком много вопросов у народа, слишком много. И справедливость – это базовая основа русского менталитета, поэтому и произошел «Марш Справедливости». Я против распрей внутри страны и кровопролития среди своих, искренне сожалею, что допущены жертвы, погибшие летчики, выполнявшие по уставу приказ стрелять в своих от обгадивших штаны генералов, но встряхнуть это болото было необходимо. Надеюсь, нужные выводы будут сделаны, именно в плане изменений, а не в назначении виновных, которые по сути виновными не являются, а всего лишь хотели донести свою точку зрения и поднять на обсуждение и решение действительно существующие проблемы.
А вагнеровцам, начавшим и вернувшимся в мирную жизнь, желаю, чтобы все у них получилось. Возможности для этого есть, и судьба не зря сберегла ваши жизни.
Ставьте лайк кто согласен, всем добра и скорейшей победы!
Перемен требуют наши сердца
Перемен требуют наши глаза
В нашем смехе и в наших слезах, и в пульсации вен
Перемен, мы ждём перемен
Так спел русский по духу кореец В. Цой, и он 100% прав!
P.S. Есть конечно малая вероятность, что все случившееся, это было элементом большой игры и циркового представления для противника и здесь весьма кстати звучит еще одна цитата Талейрана:
- «Лучший помощник дипломата — это его повар».
Кто раньше был поваром и кто у нас дипломат, разберетесь сами. Только вот блюда и их состав со временами изменились, да и ложки с вилками превратились в куда более грозные средства поражения. А повара остались, как и дипломаты впрочем. И сейчас повар опять помогает достигнуть целей дипломатии.
Все имена участников рассказа изменены. Спорные ситуации решены. Секретов никто не разглашал. Претензий никто друг к другу не имеет.