Не в смысле исторической ценности, а с историей, важной для меня самого, то есть хранящая в себе "вшитые" воспоминания.
Хотя почти в каждой работе, если приглядеться, можно увидеть как в зеркале памяти отражаются какие-либо события, сопровождающие тот процесс вышивки или повод, сподвигший за этот процесс взяться, и неважно, торжественный ли это повод или всплеск теплых эмоций среди тихого течения будней.
Эта работа была вышита летом 2016 года, которое мне посчастливилось провести на побережье Черного моря. Помимо самой вышивки на память осталось несколько фотографий прекрасного процесса.
Итак, Dimensions
Это был набор Dimensions американской сборки: мулине в таких наборах вложено связками, и их нужно предварительно самостоятельно разбирать по номерам. Особый ритуал, который придавал процессам по старым наборам особое очарование и словно подготавливал к погружению в вышивку и в сюжет.
Бумажные органайзеры для мулине входили в состав набора.
Вышивал я по цветам. Выбирал самое заметное обозначение на схеме, отшивал его по всему дизайну сразу, а затем брался за наиболее удобное обозначение на схеме относительно вышитого. В этой работе сначала были отшиты оттенки, обозначившие силуэт дороги и очертания дома.
А когда к вышитому добавились зеленые оттенки, дорогу эту потом захотелось продолжить тропинкой среди лаванды ))
Любая вышивка - это длительный процесс, а здесь размер работы был 28х36 см на равномерке 28 каунта. Занимающая продолжительное время вышивка несёт в себе воспоминания не только о событиях, сопровождающих нас в тот период, но и о том, что мы были моложе )
Платон появится три года спустя, а в тот период меня сопровождал другой кот - Тёма, стойко выдержавший перелёт к морю и обратно. Тогда он был уже в почтенном возрасте. Эта вышивка, в которую с мулине точно оказалась вышита его шерсть, - память и о нём, о том, как он нежился на солнце, ловил залетевших в комнату бабочек и мошек, а однажды ночью обнаружив огромного жука, заползшего в нашу скромную обитель, перевернул его на спину, и затем разбудил меня, показывая свою добычу.
Помимо того, что я вышиваю по цветам, я еще предпочитаю отшить сначала все крестики, затем - все полукрестики, и лишь потом дело доходит до бэкститча (шов "назад иголку"), французских узелков и прочих украшательств, что шьются поверх крестиков. Интересно наблюдать, какое количество крестиков оказывается в том или ином дизайне. В этой "Гостинице" крестиков было вот сколько:
Как видите, на самом деле крестиков здесь даже меньше половины всей вышивки. Остальная часть заполнялась полукрестиками, а значит процесс с этого момента начал продвигаться быстрее, ведь полукрестики шьются в два раза проще!
Крестики здесь были только в одну и в две нити, а вот полукрестики: в одну, две, три, четыре, пять и даже шесть нитей!
Вышивал я эту работу на пяльцах, как и всё до того. Станок с рамами у меня чуть позже, когда объемные узоры якобинской вышивки не дали зажать себя между пялец. Но даже если бы тогда станок и был, я бы не потащил его к морю )) Для вышивки в дороге/на отдыхе всегда беру пяльцы.
А солнце, словно художник, в разное время суток придает разный оттенок вышивке...
Тут надо сказать, что помимо того, что сам я находился всё то лето у моря, сюжет вышивки тоже был приморский. Полное название его - "Cove Haven Inn" - интерпретируется по-разному в интернет-магазинах и на вышивальных форумах. Мне встречались названия: "Гостиница в бухте", "Гостиница "Бухта приюта", "Приют в бухте" или вообще "Райская бухта" и даже "Дача с беседкой".
Как же вышивать такое у моря и не обойтись без фотографий с соответствующими видами? За видами, правда, пришлось полазить по утесам.
Различные яхты постоянно плавали туда-сюда, пару раз даже наблюдал какие-то регаты.
А завершенная вышивка напиталась не только лучами южного солнца, но и морской водой в пенных брызгах волн.
Финал работы также ознаменовался фотосессией на берегу. Дабы никто из отдыхающих не попал в кадр своими шлепками, ушел на дикий пляж среди обрывов и каменных валунов.
Вышивка вот так на иголочках висела на стене до окончания того отдыха. В то время я уже начинал вести страницу о своем хобби в ВК, и именно в то время обнаружились первые случаи, когда мои фото выдавались "за свои" в другом блоге, об этом мне сообщили внимательные читатели. Тогда-то я и начал подписывать фото.
Частички морской соли так и были увезены мной в этой вышивке. Стирать потом рука не поднялась, и даже отдавая на оформление, я попросил мастера не стирать ее. Пусть хранит в себе всю микрофлору и микрофауну вместе с воспоминаниями )))
А оформлена эта "Гостиница" была вот как:
//Оформлял дистанционно в багетной мастерской "БагетКорсет", так на случай, если кому интересно.//
Вот такая вот история.
Но я не практикую ежегодные поездки к морю на всё лето, это был разовый случай, который вынудил меня задержаться там с мая по сентябрь, в связи с чем пришлось взять с собой и Тёму. Тогда так сложились обстоятельства. Потому и захотелось вплести то лето в крестики какой-нибудь летне-морской вышивки, и именно это набор, конечно, я взял с собой не случайно.
Но в то лето было вышито еще кое-что, точнее начато было весной еще дома, а там дошито. История о той вышивке здесь:
Спасибо всем, кто дочитал и досмотрел!
Мои подборки с вышитыми работами:
Обзоры выставок вышивки:
...продолжение следует!...