Найти в Дзене
Summarylib.ru

15 секретов общения + 9 книг, которые сделают вас мастером коммуникации

Некоторым людям общение дается без проблем – они словно от рождения знают, как завести друзей и сделаться душой компании. А вот всем остальным, кому такое не дано – помогут советы экспертов по коммуникации.

  • 1. При знакомстве с новым человеком, улыбнитесь и загляните ему в глаза. Постарайтесь рассмотреть их цвет. Несколько секунд прямого взгляда глаза в глаза продемонстрируют собеседнику вашу искренность и доброжелательность, расположив его к вам. Такое общение будет воспринято как более душевное.
  • 2. После знакомства, если человек уходит, попрощайтесь с ним, назвав по имени – это прозвучит уже почти по дружески, а вы лучше запомните его имя.
  • 3. Если хотите разговорить собеседника, задавайте ему «открытые» вопросы, которые требуют развернутого ответа.
  • 4. Если вы хотите придать беседе четкое направление, задавайте «закрытые» вопросы – те, на которые достаточно ответить «да» или «нет».
  • 5. Когда вас не совсем устраивает ответ собеседника или вы чувствуете, что он чего-то не договаривает – не переспрашивайте его. Молча посмотрите ему прямо в глаза и подождите – он будет вынужден договорить или высказаться полностью.
  • 6. Если вам важны отношения с человеком, старайтесь, чтобы ваши встречи проходили в наиболее приятной обстановке – чем больше положительных эмоций получит человек в вашей компании, тем лучше он будет относиться к вам.
  • 7. При встрече с людьми высказывайте искреннюю радость и теплые чувства – тогда со временем и они привыкнут радоваться встречам с вами.
  • 8. Когда кто-то намеренно пытается вас взбесить – не показывайте ни гнева, ни огорчения. Если вы останетесь спокойны, это озадачит оппонента, а то и заставит его самого потерять душевное равновесие. Преимущество в разговоре будет на вашей стороне.
  • 9. Если вас ожидает явно неприятный разговор с кем-то, и вы опасаетесь гнева и негативной реакции собеседника, постарайтесь сделать так, чтобы при встрече позади вас находилось зеркало: люди не любят наблюдать собственное искаженное злобой лицо. Так что, даже если ваш собеседник рассердится – он попытается умерить эмоции.
  • 10. Если вы ждете от человека резких слов и критики – расположитесь ближе к нему. Это заставит его сдержаться и высказаться более мягко.
  • 11. Если вы хотите узнать, кто является лидером в группе незнакомых людей или испытывает симпатию к определенному человеку – обращайте внимание, на кого смотрят люди, когда смеются. В момент смеха они инстинктивно смотрят на того, чье мнение для них более ценно.
  • 12. В споре не горячитесь, не повышайте голос – приведите свой аргумент и дайте возможность собеседнику оценить и обдумать его. Чем тише и медленнее вы говорите – тем более авторитетно вы будете смотреться. Прислушиваются к тем, кто говорит тихо. А крикунам все хотят заткнуть рот.
  • 13. В беседе с оппонентом опирайтесь на твердые факты, в чем вы абсолютно уверены. Но если в чем-то ошиблись – признавайте ошибку сразу. Это не делает остальные ваши справедливые аргументы слабее.
  • 14. Самые сильные доводы в споре приводите в начале и в заключении, а те, что послабее – располагайте в середине вашей речи.
  • 15. Если не хотите раздуть конфликт с человеком, не обвиняйте его. Избегайте фраз, начинающихся со слов «ты\вы должен, обязан, не сделал, всегда…» и т.п. Говорите больше о своих чувствах – их невозможно оспорить. «Мне кажется», «я думаю», «я огорчен» и т.п. Это сделает ваше общение более уважительным и спокойным, чтобы оба собеседника смогли друг друга услышать и найти компромисс.

Список источников. В этих книгах вы найдете еще больше полезных методик и секретов общения. Вы может зайти по приведенным ссылкам и после регистрации на сайте или в приложении Summarylib вам будут доступны их саммари – краткие пересказы основных идей, а также их аудиоверсии. Это самый быстрый способ чтения и получения знаний. Пользуйтесь на здоровье!

«Говорить легко! Как стать приятным собеседником, общаясь уверенно и непринужденно» Кэрол Флеминг

Говорить легко! Как стать приятным собеседником, общаясь уверенно и непринужденно

«Язык жизни. Ненасильственное общение» Маршалл Розенберг

Язык жизни. Ненасильственное общение

«Мастер звонка. Как объяснять, убеждать, продавать по телефону» Евгений Жигилий

Мастер звонка. Как объяснять, убеждать, продавать по телефону

«Совсем другой разговор! Как перевести любую дискуссию в конструктивное русло» Бен Бенджамин, Анита Саймон, Эми Игер

Совсем другой разговор! Как перевести любую дискуссию в конструктивное русло

«Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Навыки успешного общения и технологии эффективных коммуникаций» Лейл Лаундес

Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Навыки успешного общения и технологии эффективных коммуникаций

«Камасутра для оратора. Десять глав о том, как получать и доставлять максимальное удовольствие, выступая публично» Радислав Гандапас

Камасутра для оратора. Десять глав о том, как получать и доставлять максимальное удовольствие, выступая публично

«Принцип пирамиды Минто. Золотые правила мышления, делового письма и устных выступлений» Барбара Минто

Принцип пирамиды Минто. Золотые правила мышления, делового письма и устных выступлений

«Психология влияния. Как научиться убеждать и добиваться успеха» Роберт Чалдини

Психология влияния. Как научиться убеждать и добиваться успеха

«Джедайские техники конструктивного общения» Александр Орлов

Джедайские техники конструктивного общения