Найти тему

Смоленский транспорт. «Ласточка», которая летает из Смоленска в Москву быстрее самолёта

Вопрос быстрого перемещения из родного города в столицу волнует смолян с древних времён. Удивительно, но в последние десятилетия ускорить этот путь помогали проводимые в нашей стране Олимпийские игры. И если олимпиада «Москва-80» способствовала масштабной реконструкции автомобильной трассы М-1, то «Сочи-2014» сделали доступным для нашего региона железнодорожный экспресс «Ласточка», о котором мы сегодня и расскажем.

Одной из главных проблем по обеспечению скоростного железнодорожного сообщения из Смоленска в Москву являлось то, что во время электрификации магистрали «Москва-Брест» участок от Москвы до Вязьмы обеспечили линиями постоянного тока, а от Вязьмы до Смоленска – переменного. Это требовало обязательной замены локомотива в Вязьме, на что уходило много времени.

-2

С аналогичной проблемой столкнулись проектировщики железнодорожного сообщения между олимпийскими объектами в Сочи. Основная железнодорожная ветка, пролегающая по равнинным участкам вдоль Чёрного моря была электрифицирована постоянным током, а новый горный участок «Адлер — Красная Поляна» – переменным. В этой связи было решено приобрести составы Desiro немецкой фирмы Siemens, которые могли работать на сетях и переменного, и постоянного тока. В России Desiro получили название «Ласточка», позднее было принято решение наладить на заводе в Верхней Пышме лицензионный выпуск. Так «Ласточки» начали появляться на других направлениях.

-3

Первая «Ласточка» прибыла в Смоленск в июле 2014 года, её путь из Смоленска в Москву занимал примерно 4 часа. В 2021 году были запущены и «Ласточки» по маршруту Минск-Москва, которые сегодня преодолевают расстояние между Смоленском и Москвой всего за 3,5 часа. Это самый скоростной способ добраться в столицу общественным транспортом, который даже быстрее, чем возможный авиарейс Смоленск-Москва (с учётом всех досмотровых и регистрационных мероприятий в аэропортах).

-4