В предыдущей публикации, делясь статьей о. Александра Вебстера, мы снова затронули важную тему - Царства и Церкви - и снова коснулись их ролей в пророческом сценарии, который перед нами разворачивается. Сегодня мне хотелось бы коснуться не старых, уходящих в прошлое моделей и стереотипов о Царстве и Церкви, а того нового, что зарождается сегодня, и что прекрасно видно в пророчествах Священного Писания: тех ролей, что Царство (во главе с Белым царем) и Церковь (под водительством Белого пророка) будут играть двое последних, неудержимых свидетеля, которые перевернут и переустроят всю Землю.
Почему же люди не видят этого из пророчеств? Почему потеряли надежду? Это все гордость, которая ослепляет. У некоторых россиян, к примеру, есть ошибочное мнение, что кроме как православных Господь никого из христиан не признает, не любит, не защищает... Это, конечно, не правда. У Бога везде есть верные люди. Религиозная гордыня мешает людям видеть великий Божий пророческий сценарий - потому что сценарий этот показывает на то, что Божия Церковь в последние времена будет в первую очередь уделом Западного мира - во всем его культурном многообразии, во всей полноте Церкви, представленной всеми различными деноминациями.
Нет, это не будет тот политический, ватиканский экуменизм, который навязывается сегодня. Это будет живое христианство, представленное, как всякий великий народ - семьями народов. Ко всем придет пробуждение, всех посетит Господь, всех поразит и вдохновит пример исполнения Божиих пророчеств - восстановление царства Святой Руси, Царства народа Ефрема. Все будут приперты к Великой подводной Стене - как к росчерку пера Творца. Всех коснется чудесное указание Богом на Белого царя. Все благословятся в Святой Руси. У всех мозги вправятся - у кого они есть, разумеется.
Господь любит великое разнообразие! Два свидетеля представляют два огромных, разнообразных мира: мира Нового Востока и Западного мира - которые буквально разделены Великой подводной Стеной. Евангелие Царством провозглашаться будет у царей и царями от восхода солнечного - у Святой Руси и иже с ней государств, царств. Удел же пророка - это Западный мир, обреченный, словами о. Александра Вебстера, на бенедектинтский вариант выживания за толстыми стенами посреди враждебного общества.
Если честно, церковь на Западе уже не долго продержится, если не придет поддержка в виде реального христианского царства и Белого царя на Руси. Давление со стороны государства на церковь нарастает катастрафически. По факту верующие лишены уже почти всех своих христианских прав и свобод. Секуляризация общества нарастает неслыханнами темпами. Но вы все это знаете без меня.
Но вы, возможно, не знаете, или не помните, что Господь сказал, что двери ада на одолеют церковь до конца - а христиане Запада, искренние христиане, во всем их многообразии, во всех бесконечных культурных вариантах, с различными богословскими акцентами - являются неотъемлимой частью Церкви Божией. А с некоторого времени - о, чудесный парадокс Божий - именно христиане Запада и будут называться и быть - Церковью. Просто - Церковью. Не православной, не адвентистской, не баптистской, не лютеранской - а просто так - Церковью.
А мы будем Царством. Царством народа святых, по пророческому обетованию.
И еще, друзья, в заключение этого очерка скажу, что тут великое таинство заключено, предвечное таинство - в этом служении двух последних помазанников, пророка и царя, и стоящих за ними - Церкви и Царства. Дело в том, что как ни мужчина без женщины, так ни женщина без мужчины - не полны: "ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе"
1-е послание Коринфянам 11:11. Но в то же время раздельны, и очень разные. Они и "одна плоть", как сказано о них, но они и вполне раздельные индивидуумы.
Так и Церковь и Царство - если они настоящие, то они не стараются возвыситься одно над другим, властвовать над другим, как хотят того порой нерадивые супруги. Так было в истории - сплошь и рядом, увы. Но мы вступаем уже в исполнение тех пророчеств, которые по-настоящему возвысят святость и величие как Церкви, так и Царства. Потому что хватит уже играть в дележку власти, в сектантский фанатизм - время приходит другое, время обоим этим свидетелям не драться, а послужить, посвидетельствовать - каждому на своем последнем, Богом уготовленном месте, соединяя в любви Восток и Запад. Как поется в известной песне: "Время для любви - после, после, после Войны!"
И Церковь, и Царство - славны и дороги в очах Божиих. Апостол Павел пишет и о Церкви, и о Царстве:
Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех — Богу, и к духам праведников, достигших совершенства...
Итак, мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом. Послание к Евреям 12:22-28
Пока не наступит Второе пришествие, Церковь остается и играет важную роль в обществе, враждебном христианству - это община верных, угнетенных, мучеников (о них в целом и ведет здесь речь апостол Павел - как о "первородных" и "достигших совершенства". Но пройдет время, и с приходом Царства Божия приходит нечто странное, нечто большее - Иоанн Богослов в заключительных главах книги Откровения (которая вся посвящена истории церкви, обычно гонимой, представленной в образе храма) делает следующее поразительное замечание, характерезующее полноту наступления Царства Божия на Земле. Иоанн так описывает столицу этого Царства, Новый Иерусалим, этот гиперкуб, спустившийся на Землю:
А двенадцать ворот — двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города — чистое золото, как прозрачное стекло. Храма же я не видел в нём, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его и Агнец. Откровение Иоанна 21:21-22
И это - после того, что раньше Иоанн видел этот Храм! Он был в нем, каждое его видение начинается с храма, каждое данное ему откровение касается истории, судьбы, измерения этого Храма Небесного, который отражает судьбу Церкви. Храм является центром всего, согласно книги Откровения. И вдруг - его нет.
Да, Храм на Небе, как и Церковь на Земле, имеют лишь временную, хотя и крайне важную функцию - спасение человека. Когда же спасение приходит в своей полноте, тогда и Церковь, и Храм теряют свою главную функцию и уступают место Царству. Царству, в котором Бог прославляется не в храмах, не за толстыми стенами монастырей, а повсюду. Иисус сказал ученикам:
Молитесь же так: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё;
10 да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твоё есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь». Евангелие от Матфея 6 глава