В начало первой книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-pervaia-seriia-ia-istrebitel-popadanec-v-vov-6489d94fcdc3c01bcc1e0540
В начало второй книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-vtoraia-seriia-ia-istrebitel-nazvanie-my-istrebiteli-popadanec-v-vov-64951f955e3f50637189fd73
В начало третьей книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-tretia-seriia-ia-istrebitel-nazvanie-put-istrebitelia-popadanec-v-vov-64a2e70938c74a3ecbafddb2
- Товарищ полковник, мне кажется за нами кто-то идет. Слышу отражение эха работы двигателя.
- Не наш? – полковник Толику доверял, спросил скорее для проформы.
- У нас по-другому работает. Троит немного. Я когда скорость сбрасываю, двигатель тише работает, слышно другие звуки. Точно кто-то за нами идет.
- Один преследователь?
- Непонятно, но вроде один, - не совсем уверенно ответил Толя. Он чутко прислушивался к ночным звукам, двигатель работал на малых, позволяя обоим бодрствующим вслушиваться в поисках чужих звуков.
- Действительно, что-то такое есть, - пробормотал полковник: - Не догоняет?
- На одной скорости идем. Может боится?
- Может…
Полковник на несколько секунд задумался, после чего спустился за надстройку и, достав карту, включил фонарик. План сформировался быстро, пройти вблизи скорой отмели на повороте, и высадить пяток бойцов с парой пулеметов, пусть подождут преследователей и встретят их с огоньком.
Разбудив Рябова и совместно подобрав еще два расчет к МГ, они стали готовиться к высадке.
- Ближе, ближе, - командовал Рябов, когда с правого борту перед поворотом стал проплывать берег с растущими на нем ивами.
К этому времени на палубе уже никто не спал, держа в руках оружие они тревожно прислушивались и всматривались за корму.
Шесть бойцов ухнули в воду, держа над головой оружие. Глубина была не большая. Всего по грудь, но дно илистое. Поэтому они, тяжело двигая ногами, двинулись к близкому берегу.
Что было дальше, оставшиеся на картере не видели. Они ушли за излучину, и застопорились там, ожидая.
Среди захваченных на электростанции трофеев нашлась пара коробок с осветительными ракетами. Использовать их ночью конечно не совсем осмотрительно, но и выстрелы особо не скроешь, поэтому, когда взлетела ракета и почти одновременно заработали пулеметы, все вздохнули с облегчением.
- Давай обратно, - скомандовал полковник, как только очереди стали редки, видимо добивали выживших.
Развернувшись, катер неторопливо направился обратно. Когда они вышли из-за излучины, в небо стартовала новая ракета, осветив все вокруг ярким и неестественным белым светом. При свете ракеты, можно было рассмотреть уткнувшийся в берег однотипный с захваченным катер, с полузатопленной кормой. Еще заметили двух бойцов что, войдя в воду по грудь, пытались взобраться на борт расстрелянного катера.
После сбора трофеев и допроса единственного выжившего, когда взлетела первая ракета, он предусмотрительно прыгнул за борт, что не заняло много времени. Через десять минут они отправились дальше, но было понятно, что речной путь им уже закрыт.
Через час, когда река проходила через довольно большой лес, они покинули катер и, выведя его на излучину, затопили.
Полковник стоял на берегу, слушая стук топора в лесу, там рубили сухие ветки для носилок. Под громкий плеск к берегу подплыли вдвое.
- Товарищ полковник, ваше задание выполнено, катер затоплен, - как старший по званию доложился старшина Суворов. Один из бойцов Рябова, что помогал ему с затоплением, молчал, стряхивая текущую с руку воду и вытирая лицо.
- Приготовиться к выдвижению. К утру мы должны быть далеко отсюда. Уверен, на наши поиски брошены всевозможные силы, – скомандовал полковник и, сверившись с часами, развернулся на каблуках и направился в лагерь.
Подполковник Суворов. Расположение транспортного авиаполка. То же время.
Ночь была беспокойная, поэтому оставшееся время я вместе со своими спутниками провел в выделенной нам землянке, развалившись на одной из лежанок. Батя со Степкой давно уже давали храпака, Шатун же что-то с интересом изучал, читая местную книжку. Зайдя и кивнув Шатуну, что, мол, все в порядке, ждем-с, завалился спать. Кстати, оружие у них вежливо, но забрали. На весь народ в землянке, оставался только мой именной «маузер».
Перед тем как отрубиться успел отметить присутствие котелков на столе, значит, покормить их успели. Хорошо.
Разбудили меня почти сразу. Посмотрев на часы, определил, что спал всего пару часов.
- Что? – зевая, спросил я.
- Самолёт сел, транспортный, - ответил дядька.
- Архипов наверное прилетел, по времени пора уже, - разминаясь и потягиваясь, пробормотал я.
Почесав под коленкой. Взял с сапога портянку и стал лениво её наматывать. Разбуженные батя и Степка, тоже стали приводить себя в порядок. Вбив обе ноги в сапоги, я притопнул, проверяя, как они сидят.
Внимательно наблюдающий за мной Степка, завистливо вздохнул и спросил:
- И как у тебя это получается?
- Послужи с мое, тоже так научишься. Не-не, сам учись наматывать, хватит, кончилась твоя власть надо мной, - замотал я головой, когда Степка поднял свои портянки и просительно посмотрел на меня. Отец тоже ему уже помогал наматывать, поэтому сразу поддержал:
- Правильно, пока сам не научится, мозоли не набьет, толку не будет. Сам-сам, - отмахнулся он, когда Степка, поняв, что я уже помогать ему не будет, повернулся к нему.
- Злые вы, - притворно всхлипнул он и, обведя нас хитрым взглядом, не глядя, ловко намотал портянки и надел сапоги, повторив за мной притопы. Правда он еще в ладони хлопнул и вскликнул, разведя руками:
- Вуаля!
- Научился, значит, обормот, – хмыкнул я.
- Да что там, не сложно, тут важна практика, - пожал он плечами и, сняв крышку с одного из котелков, с интересом заглянул туда: - О, каша… Вкусненькая.
Пока Степка работал ложкой, я, закончив приводить себя в порядок, надел фуражку, подаренную командованием местного полка, и почесав нос, улыбнулся.
- Я домой звонил. У моих, все в порядке. Теща с детьми к нам переехала, с Аней и сыном все время проводит. Выручили ее, когда известие пришло, что я пропал без вести. Ждут, когда приеду. Сообщил что не один, мол, отца нашел, дядек. Так что ждут, знакомить буду.
- Хорошо. Сын как? Еще не пошёл? – спросил батя.
- Первым делом спросил. Нет еще, агукает да на четвереньках ползает. Но быстро, в меня пошел.
Шум снаружи усилился. Были слышны разговоры, крики, команды, но рядом с нашей землянкой было тихо. Открыв дверь, я выглянул наружу. Стоявший рядом часовой по стойке смирно, с карабином у ноги, только еще усерднее вытянулся.
- Самолет с московскими гостями?
- Так точно, товарищ подполковник. Они еще у самолета разговаривают, - ответил часовой.
- Угу, хорошо. Боец, когда они направятся к нам. Постучи в дверь, предупреди.
- Сделаю, товарищ подполковник.
- Молодец.
Почти сразу, как только мы сели за стол, негромко беседуя, я рассказывал последние новости от своих, раздался быстрый и частый стук в дверь.
Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.