В моей частной практике только 1 из 10 клиентов приходит с завышенными ожиданиями и требованиями к первичной консультации.
Чтобы эта статистика не росла, предлагаю рассмотреть критерии эффективности первичной консультации на приеме у психолога/психотерапевта.
А именно:
1. Установление рабочего союза. Создание доверительного и поддерживающего альянса между клиентом и психологом. Клиент должен чувствовать себя комфортно и безопасно, чтобы открыто обсуждать свои проблемы и цели.
2. Определение целей. Важно, чтобы психолог и клиент четко определили цели и ожидания от всего процесса терапии.
3. Понимание проблемы. Психолог должен проявлять глубокое понимание проблемы клиента и способность к эмпатии.
4. Предоставление информации и ресурсов. В рамках первичной консультации психолог может предоставить клиенту необходимую информацию о возможных подходах к решению проблемы, доступных ресурсах и других формах поддержки.
5. Обсуждение плана действий. Психолог и клиент должны вместе обсудить и сформулировать план действий для достижения поставленных целей. Это может включать определение конкретных шагов, сроков, а также возможные методы и стратегии работы.
6. Оценка удовлетворенности. В конце первичной консультации важно оценить удовлетворенность клиента и понять, насколько он чувствует, что его потребности и ожидания были услышаны и приняты во внимание.
📎 Важно отметить, что первичная консультация является лишь первым шагом психологического процесса.
Оценка эффективности может потребовать более продолжительного и систематического наблюдения.