Найти тему
93,4K подписчиков

Самотерапия по теме «Деньги»

Психолог – коуч дал нам задание завести три тетради «Денег»: 1. Что я думаю о деньгах; 2. Откуда ко мне приходят деньги; 3. На что я хочу эти деньги потратить (куда я их направляю); Условие – приятных текстов о деньгах должно быть в 10 раз больше, чем негативных. По идее, такие тетрадки 48 - 96 листов необходимо заполнить идеями и воспоминаниями, а затем сжечь их и пепел развеять по ветру. Я приобрела тетрадки, но решила, что эффективнее и полезнее будет собрать свои важные или главные мысли здесь в одной публикации. Это будет личная самотерапия, и она непременно приведёт к исцелению финансовой сферы жизни.

Я сейчас пробегусь по детским воспоминаниям и кратко опишу свои чувства, мысли и опыт по поводу прихода и ухода денег. Нужно только собраться, сосредоточиться и перенестись в юность, а это не так просто. Всё время отвлекают дела и внешняя коммуникация с людьми. Итак, что я думала тогда и как мною руководители родственники и сами финансы.

Ты должна обязательно помыть руки после того, как ты потрогала ими деньги. Вывод: деньги грязные, прошли через миллионы чужих рук и у них своя история, неблагоприятные семьи, личности и делишки. Необходимо отмыться от всего этого. Итог: прошло много лет с детства, но якорь - установку сильно закрепили предки, поэтому я всегда намываю руки, даже после того, как коснулась ими 5 рублей.

Нельзя с собой носить в кошельке много денег и иметь его пухлым. Вывод: расстегнется или вывалится, потеряешь деньги, увидят много денег у тебя люди, отберут, украдут, деньги надо прятать, куда угодно, хоть под булавку в карманчик. Итог: всегда ношу с собой мало денег наличкой, в кошельке лежит икона, карту стараюсь класть в карман под молнию. Знаю, что нужно фольгой обматывать, чтобы не сняли деньги мошенники, но пока до этого не дошла.

Много денег иметь страшно, так как об этом могут узнать. Две темы «пухлый кошелёк» и «много денег» - это касается страхов потери. На самом деле, люди не умели вкладывать деньги в полезные нужды, распределять и планировать свой бюджет, жили от зарплаты до аванса. Вывод: слей деньги как можно больше сразу, чтобы они стали незаметными, невидимыми для других лазутчиков. Итог: когда у меня в руках или на карте появляется большая сумма денег, то сразу возрастает тревога. Сигнал: необходимо снять всё и быстро унести домой деньги. Помню, как я снимала из банкомата премии к праздникам или к отпуску, шла, оглядываясь, смотрела по сторонам. Выдавала с потрохами себя. Вместо того, чтобы идти по улице со спокойным и невозмутимым лицом. Якорь - боязнь слежки и мания преследования включается.

Деньги приходили ко мне от продажи авторских метафорических ассоциативных карт, книг, курсов, тренингов, индивидуальных занятий, с арт - мероприятий, психологических консультаций клиентов, партнёрская поддержка от публикаций статей «Психологи B17», Дзен, подработка – помощь семейный бизнес, сфера туризм (иногда встреча туристов и уборка студий), подарки в виде благодарности, либо на праздники, премии, поддержка, заработная плата из организации. Я оформляла самозанятость. Это можно осуществить даже тогда, когда Вы официально оформлены, либо ведёте частную практику психолога. Я создавала вкладовую сберкнижку и копилку в банке и копила на цели финансы.

Деньги нужно уметь разумно вкладывать. Они любят движение и позитивный настрой на цели. Вывод: я об этом всегда знала, поэтому чётко распределяла их: оплата счетов и дорога, продукты и хозтовары, обучение, материалы на печать МАК, игры, буклетов, визиток, аренду кабинета психолога, книг и путешествия, ремонт и крупные покупки (одежда, обувь, мебель, техника), медицина, красота (лекарства, лечение, посещение врачей, стомалотогия, терапия, фото зубов, УЗИ, парикмахер) и подушка безопасности (заначка, нз). Итог: оплатила установку окна и подоконника, обоев, красок, плиток для потолка, мебель – шкафы, полка для книг, сделала ремонт в комнате, обучение в Вузе, тур по Европе и Востоку, поддерживаю форму причёски, на косметику.

Умное планирование финансов играет в жизни человека большую роль. Однако не все люди умеют ставить грамотно цели и накапливать денежные средства. Если деньги ускользают из рук, как вода, то это уже серьёзно. Быстро сливают деньги, так называемые транжиры, или моты, но почему они это делают никто не знает. Возможно, страх иметь при себе большие деньги сильнее них. Почему денег недостаточно? Почему их всё время не хватает? Куда деваются Ваши деньги? Эти темы всегда будут актуальны для общества. В чём ошибки психолога при ведении бизнеса и что ему нужно дополнительно изучить? Это мы будем потихоньку исследовать с учителем. Что играет роль: продвижение, самореклама, количество умных статей? Где нужно работать психологу для того, чтобы хорошо зарабатывать?

Спасёт ли психологов самозанятость и где искать благодарных клиентов? Что лучше – работа в госструктуре или частная практика? Очень полезные вопросы. А может быть, ну, эту психологию. Нужно идти дальше и заниматься саморазвитием, всем тем, где будет более высокий уровень практики и достойные зарплаты. Думаю, что все психологи сталкивались с этим и много размышляли. Твой ли это путь? Для чего ты выбираешь себе сферу психология? Удобно ли тебе сидеть на коньке - ерше? Что спасёт человека от установки «безденежье»? Если даже предков раскулачивали, то потомкам-то, какое дело до этого? Почему они должны следовать пути и выборам предков, которые считали копейки и жили скромно? Темы сильно наболевшие. А сколько есть везунчиков, которые и не думают о деньгах? Деньги их любят и сами к ним приходят. Почему деньги одних людей любят, а от других сбегают?

А возможно, в Вашей семье есть родственник, который постоянно лишает Вас денег. Вы выгребаете из своего кошелька всю мелочь, чтобы отдать ему. И когда Вы спрашиваете его: - у тебя есть деньги на карте? - зачем ты постоянно просишь дать деньги, если у тебя там есть они? Он теряется и сам не может четко ответить на умные вопросы. У него всегда есть цель оставить Вас на нуле и «последние 200 рублей» забрать себе, хотя бы и в долг. Когда ты напрямую указываешь ему: - ты ведь всегда стараешься забрать всё у меня, хотя у тебя есть деньги в банке. - для чего ты так делаешь? Он с иронией отвечает: - да, я так делаю. - мне это надо. - я хочу забрать у тебя деньги, чтобы ты не мог ими воспользоваться. Что это? Как это выглядит со стороны? Что эта игра даёт обеим сторонам? Мы играем в игру: «Ты всё равно мне всё отдашь». Со стороны – жертва – палач – спасатель. Почему? Потому что ты принадлежишь мне. Потому что именно так я лучше всего привяжу тебя к себе и буду контролировать всю твою жизнь, каждый твой шаг. Я лишу тебя самостоятельности, независимости, смелости рисковать.

Даже, если тебе подарят крупную сумму денег русских или валюту, я заберу твой подарок себе. Я устрою тебе серьёзный скандал и ты отдашь мне всё. Я знаю, что это твой подарок, но я ничего не могу поделать с собой. Я твёрдо знаю, что ты обязан отдать мне все деньги мира, которые к тебе придут. Всё твоё – это моё, и твой успех, и твоё богатство, ты обязан мне платить ренту пожизненно. Да, я твой ростовщик Джафар! Приятно познакомиться! И герой сделает всё возможное, чтобы остаться без денег и показывает родственнику свой пустой, без мелочи кошелёк. У меня ничего нет, ни в долг, ни как. Самое ужасное, что герой с пустым кошельком счастлив. Он рад тому, что денег у него нет. Он смеётся, видя искажённое, странной гримасой разочарования, хмурое лицо Джафара. Джафару нечего взять у него. Ему нечем подпитаться. Ему не съесть эмоции героя: грусть, жалость отдавания ренты, злость и гнев из-за очередной платы оброка. Как ускользнуть из лап Джафара? Как противостоять ему всегда? Может быть, в этом Вам поможет полная эмоциональная и реальная сепарация от родственника: дяди, тёти, сестры, брата, мамы, папы, бабушки, дедушки, соседки – дальней родственницы.

А мы продолжаем своё исследование, и будем вспоминать идеи о деньгах. Деньги – цветные бумажки, инструмент, помогающий приобретать – добывать еду и шерсть, тема тренингов «богатство и бедность». Деньги – это железо, которое иногда ржавеет и его необходимо почистить содой с уксусом. Деньги – это энергия возможностей и образ успешности. Деньги можно считать, подбрасывать в воздух, из них можно сделать веер и обмахиваться им. Деньги можно использовать во время игры в «Монополию» и примерить на себя роль банкира или фермера. Деньги лучше всего не давать и не брать в долг. Не нужно жить в кредит. Ипотека – пожизненная рента, плата до пенсии налога - оброка – тоже способствует появлению неврозов и тревожности, ПА, что вовремя будет не проплатить положенную сумму, грусть от отдавания. Стимулируют мечты – зато потом, я заживу прекрасно, буду тратить деньги на что хочу: халву или пряники. Выход: побыстрее выплатить ипотеку и избавиться от груза тревожности. Если ты свои возможности и силы не учтёшь, потом будешь сильно огорчаться из - за этого, то взвесь всё и реши, браться тебе за это дело или нет. Деньги – это мужская тема: карьера, бизнес, спорт, победы, достижения. Поговорок, связанных с деньгами множество. Например, те, которые я приведу ниже.

Живётся, у кого денежка ведётся; Алтыном воюют, алтыном торгуют, а без алтына горюют; Копейка рубль бережет, а рубль голову стережет; Денег наживёшь - без нужды проживёшь; Деньги, что каменья: тяжело на душу ложатся; За свой грош везде хорош; С деньгами мил, без денег постыл; Считай деньги в своем кармане!; После Бога - деньги первые; Родню считай, денег не поминай; деньги считай, родни не поминай!; Чужие деньги считать — не разбогатеть; Береги денежку про черный день!; Не кланяюсь богачу, свои денежки плачу;

В заключении расскажу о том, как привлечь деньги. Занимайтесь благотворительностью: кормите птиц, передавайте игрушки, сумки, одежду, зонтики, шторы, предметы обихода в «Благотворительный фонд», рис и крупы можно передать в храм. Старайтесь хранить в кошельке чистые, аккуратно расправленные купюры, по возрастанию. Не переворачивайте вниз лицом и зданиями рисунки на банкнотах. К чему Вам ухмылка Джокера в кошельке? Иностранные деньги не храните вперемешку с другими финансами. Выбросите все чеки, фантики от конфет, прочую белиберду из кошелька. Порядок важен в нём и чёткая структура. Удачи!

Психолог – коуч дал нам задание завести три тетради «Денег»: 1. Что я думаю о деньгах; 2. Откуда ко мне приходят деньги; 3.

© Юлия Вадимовна Воронина, Психолог, Библиотерапевт – г. Санкт-Петербург, 2023. Все права защищены. https://www.b17.ru/woronina/#consultation

Приглашаю Вас в свою группу "Психологическая помощь. Терапия искусством": https://vk.com/metaforina

Автор: Юлия Вадимовна Воронина
Специалист (психолог), Арт-терапевт

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru