Найти в Дзене
АвТОгус

СССР 2.0! Или как всенародный "одобрямс" снова вернулся!

Почитатели почившего в бозе СССР наверняка будут просто счастливы. Еще бы, мы все больше и больше начинаем напоминать ту исчезнувшую страну. Правда в том, старом Союзе, число недружественных стран было много меньше, да и автомобили, пусть и неказистые, мы все же делали сами. А не лепили знакомые эмблемы на китайский "повозки", большинство из которых и автомобилями то назвать трудно. С марта 2022 года из России дружно ушли все ведущие мировые концерны. И их место, конечно же заняли "китайцы". Ну это понятно, при полном отсутствии предложения необходимо обеспечить товарный спрос. Правда вот в отсутствии конкурентов наши, так называемые "китайские друзья", а они были всегда себе на уме, неожиданно решили "задрать" цены на свою продукцию. И вроде бы совсем не богатое население нашей страны теперь вынуждено с отпавшей челюстью и круглыми глазами взирать на сильно кусающееся ценники. Причем за два и более миллионов рублей россиянам предлагают приобрести вовсе не аналоги того же Kia или Skoda, а машины напрочь лишенные шумоизоляции, и многих атрибутов ставшими обыденностью для современных водителей. Причем, учитывая тот факт, что большая часть отечественных заводов занимается крупноузловой сборкой, фактически прикручивает колеса, то говорить о высоком уровне локализации конечно же не приходится. И тем не менее, глава Минпромторга продолжает активно проталкивать идею об увеличении утилизационного сбора. Который в случае индексации превратит любой автомобиль в реальную роскошь, рядовому потребителю просто недоступную.

Однако, сегодня же стало известно, что с 1 августа 2023 года утилизационный сбор в Росси будет снова повышен. Причем по словам главы Минпромторга это делается прежде всего для защиты интересов отечественных производителей.

С учетом всех мнений было принято решение об индексации утилизационного сбора на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы с 1 августа этого года. Мы также согласились с предложением Совета Федерации: индексация утильсбора утверждена как в отношении юридических лиц, так и в отношении физических лиц, целенаправленно ввозящих импортные автомобили для перепродажи
источник Интерфакс

Но простите, Денис Валентинович, вам ли не знать, что большая часть компонентов, да что там компонентов, целые готовые автомобили поставляются в нашу страну из Поднебесной. И повышение утильсбора однозначно станет причиной повышения цены на них. Это касается буквально всех. И АвтоВАЗа, и Автотора, и Соллерс и даже нашего ненаглядного завода Москвич. Причем забавно, что конкретных цифр сегодня, в пятницу 7 июля озвучено не было. Но по просочившимся данным цены на новые автомобили подскочат как минимум на 400 тысяч рублей. Но этом можно было бы и закончить. Но, я не зря назвал статью "одобрямс".

Дело все в том, что буквально через час после того как информация была опубликована во всех новостных порталах я получил очень занимательное письмо от пресс-дирекции крупнейшего отечественного завода АвтоВАЗ. Вот оно.

Мало того, что текст обезличен, так еще обратите внимание на слог. Во времена газеты "Правда" писали все именно так. И я это прекрасно помню. А теперь пошли по пунктам.

АВТОВАЗ всемерно поддерживает решение об индексации утилизационного сбора. Эта мера - важный шаг для стимулирования инвестиций в национальное производство автомобилей и автокомпонентов.

У меня сразу возникает вопрос. Если с площадкой в Тольятти все более или менее понятно, пусть и Granta и Vesta теперь не имеют систем стабилизации курсовой устойчивости, но хотя бы ABS и подушки безопасности в них есть. Но и те же подушки и антиблокировочные системы закупаются в Китае! Строить завод по их производству смысла не имеет. Поскольку отладка любого подобного узла, это дело многих месяцев. Причем каждая модель калибруются отдельно. А значит и производить эти агрегаты в России смысла не имеет. Машин выпускается ничтожно мало, и это прямые убытки.

-2

Пошли дальше

Повышение утилизационного сбора не повлияет на ценовую политику
АВТОВАЗа в связи с высокой локализацией всех автомобилей LADA. Это также даст нам возможность создавать новые привлекательные модели для российского и экспортных рынков.

О какой именно высокой локализации продукции в данный момент идет речь? Нет, производить машины пустые как барабан мы конечно сможем. Но вот на том же бывшем заводе Nissan, что по Питером, Волжский автозавод лишь собирает из машинокомплектов китайские кроссоверы. Которые учитывая специфику сборки и так стоят почти в два раза больше, чем у себя на родине. Ну а слова о "новых и привлекательных" моделях повеселили меня больше всего. Вы снова надеетесь на чудо? Так их не бывает. Современный автомобиль не телега и сделать его вот так с кондачка не получится. Тот же первый серийный переднеприводный автомобиль из Тольятти ВАЗ-2108 мало того, что доводили в Германии, так еще и закупили для его производства более 160 патентов. О каких новых(!) моделях мы сейчас говорим?

Ну и последнее. Это действительно достойно передовицы газеты "Правда"

Многотысячный коллектив АВТОВАЗа благодарит Правительство Российской Федерации, Минпромторг, Губернатора Самарской области Дмитрия Азарова за поддержку, подготовку и принятие этого крайне своевременного решения. Мы также благодарны Совету Федерации и лично Валентине Ивановне Матвиенко за важную роль в принятии изменений.

Всеобщий одобрямс. Будь я в Тольятти, а не в Москве обязательно бы подъехал сегодня к проходной завода к концу смены и поинтересовался бы у трудового коллектива - знают ли они об этом? Скорее всего нет, даже не сомневаюсь.