Эффективное общение — важнейший навык. В этой статье вы узнаете, как преодолевать барьеры и осваивать коммуникацию.
Всем привет! На связи компания MyQRcards — российский разработчик сервиса электронных визиток. В этой публикации мы расскажем вам о том, как преодолеть коммуникационные барьеры и общаться эффективнее.
Мы начинаем общаться с секунды нашего рождения. С возрастом наши коммуникативные навыки развиваются от криков до сложной смеси вербальных и невербальных сигналов. Несмотря на то, что общение меняется на протяжении всей нашей жизни, большинству людей трудно совершенствовать свои навыки общения.
Все трудности, с которыми мы, кажется, сталкиваемся в общении, могут быть легко преодолены при наличии надлежащих знаний. Понимание того, какие коммуникационные стратегии использовать и какие коммуникационные барьеры могут препятствовать нам в хорошем общении, являются ключом к лучшему общению. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о том, какие методы вы можете использовать для улучшения общения и как преодолеть распространенные коммуникационные барьеры.
Почему важно эффективное общение?
Умение эффективно общаться необходимо практически для каждого аспекта нашей жизни. От офиса до личных отношений и даже заказа сэндвича — общение неизбежно. Эффективное общение в различных ситуациях укрепляет доверие, решает проблемы, обеспечивает ясность, улучшает отношения, повышает производительность и многое другое.
Каковы шесть коммуникационных стратегий?
Преимущества сильных навыков общения очевидны, но научиться хорошо общаться не так просто. Чтобы упростить процесс, существует шесть стратегий, на которых следует сосредоточиться для более эффективного общения.
1. Активное слушание
Хорошие коммуникативные навыки — это не только умение говорить. Они также требуют хороших навыков слушания. Лучший способ улучшить свои навыки слушания — слушать активно. Этот навык повышает доверие, расширяет перспективы и предлагает больше возможностей для обучения.
2. Навыки межличностного общения
Межличностное общение — это обмен информацией между двумя или более людьми. Этот тип общения может быть вербальным, невербальным, письменным или посредством слушания. Сильные навыки межличностного общения улучшают общее общение, что приводит к улучшению командной работы, лидерства, решению проблем, управлению конфликтами и многому другому.
3. Посмотрите на внутренние коммуникации
Команды с лучшими коммуникативными навыками более эффективны, но улучшение коммуникации всей команды требует совместной работы многих движущихся частей.
4. Поощряйте обратную связь
Обеспечьте двустороннюю коммуникацию, предлагая каналы для обратной связи. Людям нравится чувствовать, что их слышат, поэтому убедитесь, что вы прислушиваетесь к отзывам и показываете, что вам небезразлично их мнение.
5. Будьте реалистичны
Хорошее общение требует доверия к говорящему. Передавая свое сообщение, будьте честны и доступны. Помните, что доверие редко возникает немедленно, поэтому важно продолжать укреплять доверие в каждом взаимодействии.
6. Будьте своевременны
Всегда вводите своих игроков в курс дела как можно скорее. Медленное общение может быстро привести к гневу, спекуляциям и задержкам. Вместо того, чтобы ждать, пока у вас будет вся информация, предлагайте быстрые частичные обновления по ходу дела, чтобы держать всех в курсе.
Каковы семь барьеров для общения?
Общение не всегда бывает простым. Даже если вы освоили шесть коммуникационных стратегий, иногда разговоры могут показаться сложными и разочаровывающими. Если это так, то вы, скорее всего, сталкиваетесь с одним из семи барьеров в общении.
1. Физический
Даже с внедрением таких средств коммуникации, как Zoom и Slack, физические барьеры для общения все еще могут сдерживать общение в эпоху цифровых технологий. Физические барьеры — это такие вещи, как офисы, закрытые двери и часовые пояса.
2. Эмоциональный
Бывает легко позволить своим эмоциям взять контроль над собой, когда чувства сильны, и эти эмоции могут начать влиять на другие аспекты вашей жизни, такие как общение. Иногда негативные эмоции связаны с определенными местами или ситуациями, а иногда наша тревога или недоверие могут помешать взаимодействию.
3. Язык
Языковые различия могут сделать общение невозможным. Даже при использовании технологии перевода бывает трудно хорошо общаться, когда существуют языковые барьеры. Эти языковые барьеры также распространяются на выражения, сленг и жаргонизмы, которые могут вызвать недопонимание даже при разговоре на общем языке.
4. Культурный
Наша культура сильно влияет на то, как мы взаимодействуем. То, как мы произносим то или иное слово, насколько мы близки друг к другу, откуда мы родом, влияет на то, как мы взаимодействуем с другими.
5. Межличностный
Межличностный барьер часто выявить сложнее. Эти барьеры представляют собой модели поведения, которые препятствуют эффективному общению. Они могут быть связаны с культурой на рабочем месте, проблемами с самооценкой, “игрой в игры” или другим поведением, которое может привести к дистанцированию или затруднению общения.
6. Восприятие
У всех нас уникальный взгляд на окружающий мир; это то, что делает каждого уникальным. Но иногда разница в восприятии может создать барьер. Например, разница в восприятии может привести к внутренним предубеждениям в отношении других людей, идей или событий.
7. Гендер
Существуют явные различия в способах общения людей разного пола. Пол может влиять на количество личных связей внутри группы и на то, как эти связи поддерживаются.
Кстати, недавно мы писали об особенностях эффективной коммуникации для женщин.
Каковы стратегии преодоления коммуникационных барьеров?
Каждый коммуникационный барьер представляет собой свою собственную проблему и, следовательно, требует уникального решения. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на решении каждого препятствия, с которым вы можете столкнуться, сосредоточьтесь на разработке стратегии для решения любой ситуации.
Сохраняйте спокойствие
Первое, что нужно помнить, когда вы сталкиваетесь с барьерами в общении, — это сохранять спокойствие. Борьба с неудачным разговором только усугубится повышенной тревогой и разочарованием.
Проведите свое исследование
Часто вы можете избежать коммуникационных барьеров за несколько минут исследования. Изучите культурные различия, с которыми вы можете столкнуться, выучите другой язык или найдите приложение-переводчик, которое подходит именно вам. Подготовка себя к некоторым барьерам, с которыми вы можете столкнуться, может помочь предотвратить любое разочарование, которое может возникнуть, когда эти барьеры все-таки появятся.
Найдите новое место
Встречаетесь ли вы лично или онлайн, иногда смена места проведения — лучшее решение для умирающего разговора. На нашу беседу во многом влияет окружающая среда, поэтому, если вы находитесь в месте, которое не располагает к общению, подумайте о смене. Это относится и к удаленному общению. Если переписка по электронной почте не помогает, попробуйте Slack или переключитесь на видеозвонок.
Набирайтесь опыта
Самый важный инструмент для того, чтобы стать лучшим коммуникатором, — это знать, как справляться со всем, что встречается на вашем пути. Для того, чтобы быть готовым к любой ситуации, требуется опыт работы в самых разных ситуациях. Лучший способ сделать это? Каждый день уделяйте несколько минут общению с кем-то новым. Общайтесь с тем человеком, которого вы всегда видите в автобусе, поговорите со своим бариста или представьтесь кому-то новому в вашем офисе.
И, конечно, для эффективного общения необходимо «оставлять за собой следы». Лучший след, который вы можете о себе оставить, — электронная визитная карточка.
MyQRcards — сервис электронных визиток для бизнеса №1 в России, который повышает эффективность личных и деловых коммуникаций. Цифровые визитки MyQRcards открывают новые возможности, позволяют оценивать коммуникационную активность сотрудников, сокращают расходы на визитки и оказывают положительное влияние на окружающую среду. Десятки тысяч успешных профессионалов по всей России и СНГ доверяют свои коммуникации MyQRcards.
Мы всегда стремимся предоставить своим клиентам лучшие цифровые решения. Заказывайте умные метки на сайте или на вашем любимом маркетплейсе.