Здравствуйте, уважаемые читатели!
В этой заметке предлагаю обсудить результаты продаж китайских автомобилей в России на протяжении шести месяцев 2023 года. В этом году производственные процессы налажены, заинтересованные лица в приобретении продукции из Китая тоже сформированы, поэтому давайте посмотрим, чем завершилась шестимесячная китаезация нашего авторынка.
Почему ты говоришь про китаезацию? Что в этом плохого?
В ситуации, когда на рынке сбыта формируется монополист, это почти всегда приводит либо к ухудшению потребительских свойств, либо к росту стоимости продукции. Отсутствие конкуренции гарантированно ведёт к стагнации.
Всего за 6 месяцев 2023 года было продано 358 тысяч 921 автомобиль, согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса [1]. А вот так выглядят суммарные продажи китайских производителей за аналогичный временной срок:
Продажи китайских автомобилей составили 162 тысячи 332 автомобиля. Или 45% от общего числа проданных автомобилей. А если мы начнём вспоминать, что Evolute и Москвич имеют «китайский бэкграунд», то… Половина нашего рынка наводнена китайскими моделями.
В этой ситуации страдает отечественный автопроизводитель. И если отечественного производителя можно заставить выпускать автомобили для народа (по доступной цене и надлежащего качества), то зарубежного – нет.
Задайте себе вопрос: «Почему китайские компании так и не привезли в Россию недорогой аналог Весты?». И напишите, что Вы думаете по этому поводу.
О продаваемом модельном ряде крупнейших китайских производителей
Взглянув на диаграмму выше, Вы легко согласитесь, что флагманом выступает Chery (при поддержке суббрендов Exeed и Omoda) и Haval. В списке догоняющих – Geely.
В плане популярности у Chery модельный ряд выглядит так:
- Chery Tiggo 7 Pro – 20894
- Chery Tiggo 4 Pro – 13120
- Chery Tiggo 8 Pro- 8532
- Chery Tiggo 4 – 2556
Если говорить про суббренды, то здесь лидером продаж является кроссовер Omoda C5, который был продан тиражом 13402 экземпляров.
Премиальный бренд Exeed продавал следующие модели, попавшие в ТОП-25:
- Exeed LX – 6220
- Exeed TXL – 5123
- Exeed VX – 3887
Если кто-то хотел себе купить Тойоту ЛэндКрузер, но немного опоздал, обратили свои взоры на Exeed. В нашем городе периодически вижу эту марку, но по сравнению с Chery, например, в очень малых количествах.
Об отставании Haval
Тому, что Haval отстаёт в продажах от Chery, можно найти рациональное объяснение. Модельный ряд у него значительно более куцый. К тому же несколько устаревший. Посмотрите на топ-продаж:
- Haval Jolion- 19809
- Haval F7x – 6829
- Haval F7 – 6659
- Haval Dargo – 4764
- Haval H9 – 1790
Уберите из этого списка компактный кроссовер Haval Jolion и компания, которая единственная локализовала своё производство в России и на которую у меня были большие надежды, будет конкурировать в объемах продаж с Changan.
Ну и фактор цены. Почему Дарго так плохо покупается? Потому что 3-4 миллиона за него – неоправданно дорого. Примерно тоже самое можно сказать и про F7. Ну а H9 и давно не обновлялся и дорог. Что и привело к такому печальному результату продаж.
Geely и все остальные
Компания Джили имеет локализованное производство в братской Белоруссии, но на наш рынок поставляет только кроссоверы и здесь аналогичная с Haval ситуация – продажи делает компактный кроссовер:
- Geely Coolray – 14132
- Geely Atlas Pro – 5829
- Geely Tugella – 4426
- Geely Monjaro – 1422*
*продажи в январе-мае
Собственно, здесь тоже не хватает разнообразия в модельном ряду и по-настоящему доступных моделей.
Ещё в ТОП-25 попали следующие модели:
- Changan CS35 Plus – 3970
- Changan CS55 – 2774
- Great Wall Tank 300 – 1829
- FAW Bestune T77- 1748
Так что, резюмируя, хотелось бы от китайцев получить насыщение C и особенно B класса аналогами KIA Rio или Volkswagen Polo. Но… Не надо обольщаться. Бизнес и ничего личного.
Другие мои статьи
Китаезация авторынка продолжается? Итоги продаж в мае 2023 года
С уважением, Юрий (kua1102)