- «Мне тут на днях знакомый дал почитать Иоакима (Парра) “Беседы на русской земле”. Думаю, стоит ли читать, ибо он американец. Сталкивались ли с подобной литературой?»
Можно почитать, я думаю. А Нилус? Он тоже откуда-то из Америки, но хорошо пишет. Правда, давно его не читал, только когда начинал служить. Книги его у меня есть. Мне кажется, это интересно.
Как-то года два назад мне на глаза попалась очень-очень интересная статья в интернете. Даже не статья, а огромная работа. Там был рассказ от первого лица про некую протестантскую общину, даже не общину, а целую протестантскую церковь. Протестанты ведь очень тщательные люди. Они изучают Священное Писание до буквы. Правда, чаще всего ковыряются и выковыривают непонятно что, но, тем не менее, у них этого не отнять. Я не хочу ставить их в пример, потому что если ковыряться с такой тщательностью в слове Божьем, это, может быть, и хорошо, но лучше непосредственно разговаривать с Богом, а не заниматься изучением того, что Он сказал. Хотя это тоже хорошо, но все-таки непосредственное Богообщение как-то лучше.
Так вот, они задались вопросом, откуда мы знаем то, что в Библии написано, что апостолы проповедовали. И начинается с того момента, когда они появились на свет, то есть вот эта церковь, допустим, 18 век. А до этого восемнадцать веков где была Церковь? Как так получилось, что она растворилась, куда-то расползлась? Где она, история восемнадцати веков? Почему апостолы, которые непосредственно общались с Христом, с ним жили, ели, спали, видели распятие Господа, Воскресение, Вознесение, проповедовали, а слово Божие и дело заглохло буквально через несколько лет после смерти последнего апостола?
В 18 веке какой-то проповедник, баптист, что-то сказал, у него появились последователи. В итоге это уже 200-300 лет держится и не исчезает. Как так может быть? Так горело всё и так быстро потухло? Не могло же потухнуть? Они задались этим вопросом, стали ковыряться, изучать не только Священное Писание, но и дальнейшую историю очень тщательно. Причем у протестантов не один кто-то делает, а все дружно. И пришли протестанты к тому, что Церковь никуда и не девалась, что Православная Церковь и хранит Истину. Большая работа была проделана. Долго к этому шли и пришли к этому осознанию.
Потом описывается, как это всё происходило. Протестанты стали думать: нужно как-то переходить в православие, коли так. Стали изучать само православие: как оно сейчас, как дела обстоят. Стали думать, куда им вообще податься, потому что есть Константинопольская Православная Церковь, Русская Православная Церковь, Александрийская Православная Церковь и так далее. Выбрали Константинопольскую.
Далее рассказывается, как у них проходили переговоры, с какими сложностями они встречались. Переговоры шли на самом высоком уровне. Это же не просто так. Это же целая Церковь протестантская переходит, а не какой-то отдельный приход. Они вели переговоры сначала о том, на каких условиях их будут принимать: будут перекрещивать или не будут? Их священники будут ли признаваться священниками Православной Церкви, если они просто перейдут, или их нужно будет заново рукополагать?
Переговоры длились довольно долго. Плюс еще оказалось, что и внутри Православной Церкви тоже всё не так, как им думалось. Всё это интересно, захватывающе описано глазами американских протестантов, как они видят православие. Мне, например, было очень интересно и очень полезно, я считаю.
Они все-таки перешли. Правда, переговоры были долгими, осуществлялись постоянные консультации. Они свои приходы опрашивали (у них много приходов по всей Америке), как те всё это воспринимают. Не все 100% перешли. Стали смотреть, как всё будет: большинство перейдет или меньшинство? Оказалось, что перешло 2/3 в православие, а остальные как-то отошли. Но тем не менее...
Потом там рассказывается, как осуществлялся переход. Приехали греческие иерархи в их храм, совершалось богослужение, их крестили, миропомазывали, священников рукополагали. Я не помню всех подробностей, но там описывается какой восторг у них был, что они обрели Христа как бы заново. Это неподдельная вещь, которую невозможно выдумать. Когда читаешь это описание, чувствуешь, что человек действительно пережил такие волнительные даже не месяцы, а годы своей жизни, когда это всё происходило. Так что, несмотря на то, что автор ― американец, почитать можно. Книга, о которой я говорил, называется так: «Официальная биография баптистского проповедника, ставшего православным священником». Автор Питер Гиллквист.
Навигация по статьям канала Киберпоп ТВ
Дорогие друзья! В этой статье использованы вопросы, заданные мне на стримах или по е-mail в то время, когда я еще трудился священником. Темы, затронутые в аналогичных статьях, актуальны и сейчас, что показывает ваш живой отклик, поэтому и публикую.