Первую часть статьи читайте по ссылке ниже:
Продолжаем разговор о четырех типах цветового поведения, обсудим значимость выбора цвета в индустрии фитнеса.
В первую очередь знание о влиянии цвета на восприятие человека будет важным для тех, кто планирует открыть свой фитнес-клуб или свою студию фитнеса, кому необходимо определиться с цветом залов, закупить спортивное оборудование, а также тренерам, кто хочет определиться с предпочтениями своих клиентов и учитывать их хроматип. Многие не задумываются о значимости цвета, выбирают цвета на свой вкус, но важно понимать, что цвет мотивирует или демотивирует клиента при выборе.
ВАЖНО! Клиенту нужно всего 90 секунд, чтоб сформировать в голове решающее мнение о продукте. В 62-90% случаев цвет становится главным аргументом в пользу совершения покупки.
Для тренера важно знать, что он подает множество различных бессознательных сигналов своим клиентам. Основные сигналы поступают от тренера за счет выбора одежды, с помощью мимики, интонации голоса, поз, походки и др. Поэтому, тренер должен задуматься, какие черты характера, он бы хотел позиционировать для клиентов, что сообщить своим внешним видом и поведением клиенту. Т.е. задача сигналов, которые подает тренер клиенту — сообщить: «Я такой, каким ты меня видишь».
В первой части статьи мы начали разговор про хроматипы личности, теперь подробнее рассмотрим особенности каждого из них.
1. Синий хроматип
Внешний вид и основные отличия данного типа:
· одежда несколько однообразная, ухоженная;
· если носит украшения, то выбирает скромность и эстетичность;
· тело расслаблено и руки лежат спокойно;
· спокойный взгляд в глаза;
· уголки губ расположены горизонтально;
· голос негромкий;
· темп речи небыстрый;
· волосы чаще длинные.
Основные черты характера: повышенная чувствительность и впечатлительность. Люди данного типа живут с постоянным ощущением беспокойства и внутренней тревоги, которые обычно ими подавляются. Обладают слабыми защитными механизмами от одиночества, больше других боятся оказаться забытыми, брошенными и ненужными.
2. Зеленый хроматип
Внешний вид и основные отличия данного типа:
· одежда классическая или консервативная, краски приглушены;
· выбирают дорогостоящие одежду и украшения;
· плечи приподняты и напряжены;
· прямое положение головы;
· губы сжаты;
· взгляд часто исподлобья;
· отчетливо произносят слова;
· темп речи замедленный;
· движения размеренны;
· желание показать всем своим видом престиж.
Основные черты характера: активность, энергичность, напористость, упрямство, строгое выполнение правил и предписаний, педантичность, расчетливость, предприимчивость, трудолюбе. Данный тип обладает жаждой власти. Часто участвует в интригах.
3. Красный хроматип
Внешний вид и основные отличия данного типа:
· тело напряжено;
· тонус мышц головы и шеи повышен;
· рот приоткрыт;
· язык часто облизывает губы;
· голос громкий;
· темп речи ускорен;
· руки постоянно находятся в движении (часто что-то перебирают в руках или трогают);
· желание показать всем своим видом престиж.
Основные черты характера: обладают потребностью реализовать безмерное желание действовать, т.е. что-то и постоянно делать. На постоянном уровне стремятся получить новые знания, ощущения, впечатления, ощущения, навыки и переживания, стараются овладеть новой профессией, изучить новые языки и многое другое. Минусом является то, что данный хроматип не контролирует свои силы и возможности, что часть приводит их к раздражению и перенапряжению.
4. Желтый хроматип
Внешний вид и основные отличия данного типа:
· одежда модная, часто нетрадиционная;
· голова слегка наклонена в сторону;
· открытый и спокойный взгляд;
· рот закрыт;
· уголки губ слегка приподняты;
· движения тела и походка мягкие и грациозные;
· темп речи оживленный;
· голос мелодичный, мягкий.
Основные черты характера: норма для данного хроматипа - состояние раскованности и непрерывного обновления, жажда нового, требования перемен, постоянное стремление к свободе и независимости. К этому хроматипу также относятся люди, кто обладает страстью к путешествиям.
Основной страх данного хроматипа — потеря свободы, зависимость от других, при этом определенная цель данными людьми не ставится, важен сам факт изменений и обновлений.
В следующей статье мы продолжим разговор о значении цвета в фитнесе, обсудим влияние цвета на настроение и самочувствие клиента.
Не пропустите! Продолжение следует!
Автор: М.В. Плеханова