Альтернатива для Германии (AfD) - правые популисты или единственная в Германии адекватная политическая сила? Партия, основанная в 2013 году с явным евроскептическим фокусом, постепенно добралась до политического олимпа современной Германии, став третьей по силе структурой на выборах в 2017 году. Кто они такие и чего хотят? Есть ли у них реальный шанс сместить правящую коалицию? Опасны ли правые настроения для Германии? Разбираемся вместе.
Новости которую неделю трещат о том, как AfD удалось пробиться на вторю строчку воскресных опросов популярности, и о том, как в одном из городов Sachsen Anhalt кресло мэра занял представитель ненавистной немецкой общественности партии и, наконец, о феноменальных 34 процентах голосов за партию в воскресном опросе в Тюрингии. Русский телеграмм радостно заявляет о конце немецкой системы правящего истэблишмента.
На самом деле ожидать федеральной победы правых популистов на грядущих выборах а) наивно б) непродуктивно (потому что это смещает фокус с действительно интересных вещей, происходящих в немецком политическом закулисье).
Сначала о том, почему это наивно: имея сегодняшние 19 с копейками федеральных процентов голосов немецких избирателей, АдГ не получат абсолютного большинства необходимого для кресла канцлера.
Это значит им придется строить коалицию - на которую не пойдет ни одна партия имеющая хоть сколько нибудь схожие политические позиции (а это, в первую очередь, ушедшие в оппозицию ХДС и правящие СвДП). Разделяющие некоторые пророссийские установки партии Die Linke, даже наступая себе на горло, на вряд ли станут для правых партнерами, а если и пойдут на такой страшный для своей репутации шаг, едва ли изменят ситуацию в строну абсолютного большинства.
В случае, если партия решит править без абсолютного большинства, каждая ее инициатива будет приниматься общим голосованием парламента, а значит итогом будет все та же политическая картина, которую мы имеем на сегодняшний день.
В итоге мы скорее всего получим очередные коалицию состоящую из трех-четырех партий, позиции которых объединяет, прежде всего, недопустимость перехода власти к правым.
Интересно здесь другое - феномен популярности АфД не связан с конкретной политической линией: он представляет собой оппортунизм, партия буквально научилась седлать волны недовольства (будь то проблемы связанные с расширением ЕС или миграционный кризис 2015 года), и предлагая радикальные решения набирает политические очки.
Политические мощности у партии попытаются отбить те, кто как раз в первую очередь мог бы стать для АфД политическим партнером, а именно ХДС во главе с Фридрихом Мерцем и их бессменные партнеры в Баварии ХСС во главе с Маркусом Зедером.
Мерц уже позволял себе не самые осторожные высказывания в адрес украинских беженцев, радикальной энергетической политики "Зеленых", и особенно в отношении внешнеполитической концепции Анналены Бэрбок, успевшей устроить политический скандал во время своего визита в Китай. Не обойдется и без критики гендерной и фемповестки.
Зедер вместе с Мерцем, в свою очередь, представил новую политическую программу Agenda für Deutschland (AfD, на секундочку, если сложить буквы) и попытался восстановить диалог с русскими немцами, коих в Баварии до 2015 считали избирателями ХСС.
В сухом остатке стоит ожидать усиления правого дискурса в первую очередь от ХДС и ХСС, что может позволить партиям вернуть часть своего электората, и глобального смещения позиций немецкого политического истэблишмента в эту сторону.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Ангела Меркель: миграционный кризис, Путин и опера
Новое лицо АfD Максимилиан Кра, кто он и чем известен?
Сара Вагенкнехт - анти-Меркель, главный союзник России и будущий канцлер Германии?
Подписывайтесь на канал, чтобы больше знать о политической жизни Германии и следите за нашим сообществом вконтакте!