Когда в полной мере «Единая Россия» стала партией власти? Это случилось по итогам выборов в Госдуму в 2003 году, то есть партией власти ЕР является 20 лет. По этой причине, далеко не всегда корректно, бывает так, что люди сравнивают «Единую Россию» с КПСС.
Партия власти
Николай Платошкин отметил, что в СССР КПСС была больше, чем просто партия. Конечно, это было ядро советской системы, потому что КПСС отвечала за все сферы деятельности в стране, и над КПСС долгое время не было никакой другой силы.
КПСС была не каким-то придатком, а именно была авангардом советского народа. Коммунистическая партия не раз это доказывала на деле, особенно в годы Великой Отечественной. Всего членов компартии было 8 млн человек до событий, а потери — 4,1 млн.
В постсоветской России партия власти — это структура, созданная искусственным образом «под президента». Таких партий было несколько. Например, Партия российского единства и согласия, «Наш дом — Россия». Это были неудачные предшественники «Единой России». И это прямо говорит о том, что влияние подобной партии зависит только от влияния президента. В этом смысле, конечно, странно сравнивать КПСС с «Единой Россией».
Что сказал Медведев
Дмитрий Медведев сказал, что «Единая Россия» от КПСС отличается тем, что «Единая Россия», в отличие от КПСС, побеждает в конкурентных выборах, ежегодно доказывая, что партию поддерживает большинство.
Тогда как КПСС проиграла в конкурентной борьбе сразу же, как только эта борьба началась. Следовательно, главное отличие «Единой России» от КПСС в том, что «Единая Россия» на деле всякий раз доказывает, что имеет право принимать ключевые решения, потому что большинство россиян её поддерживает.
Для Медведева партия «Единая Россия» — это куда более легитимная сила, чем в свое время КПСС. И при этом, конечно, никто не отрицает возможности, что «Единая Россия» может проиграть на выборах.
А чтобы этого не допустить, нужно работать эффективно, чтоб граждане понимали: «Единая Россия» действует в их интересах, принимает решения, необходимые для улучшения жизнь большинства, для развития страны.
Точка зрения Николая Платошкина
Николай Платошкин отметил, что Дмитрий Медведев явно преувеличивает влияние «Единой России» и не совсем всю правду говорит о реальной политической конкуренции. Почему?
Потому что на самом деле в России президентская республика, и это означает, что если президент поддерживает конкретную партию, то у этой партии есть высокие шансы победить на выборах. Здесь есть прямая связь.
Это означает, что если вдруг президент решит поддержать не «Единую Россию», а, например, «Справедливую Россию», то почти все голоса уйдут именно «Справедливой России», такая закономерность.
Потому что голосуя за «Единую Россию», голосуют прежде всего за президента, а не за какую-то идеологию, потому что никакой четкой идеологии у «Единой России» нет, и уж совершенно точно «Единая Россия» не ассоциируется с эффективностью, с решениями в интересах большинства. «Единая Россия» — зонтичная партия, то есть «партия для всех», без четкой идеологии, образа будущего.
В КПСС, в отличие от «Единой Росси», большинство членов партии — это рабочие и крестьяне, причем у них была реальная возможность пробиться на самый верх. Ну а «Единой Россия», как считает Николай Платошкин, это что-то вроде профсоюза высших чиновников, руководителей регионов, то есть партия от общества оторвана в значительной мере.
Ведь в общественной жизни в целом присутствие любых политических партий практически сведено на нет, если рассматривать время, пока не проходят выборы. С КПСС это сравнить невозможно, потому что КПСС действительно присутствовала во всех сферах, у КПСС была последовательная идеология, образ будущего, и это главное отличие КПСС от «Единой России». И Медведев заблуждается, что КПСС проиграла в конкурентной борьбе. На самом деле КПСС побеждала на выборах в последние годы существования СССР, а «проиграла» она из-за того, что её запретили после ГКЧП.