Транспортные средства с автоматической коробкой вот уже около 100 лет успешно ездят по дорогам всего мира. Безусловно, данный вид трансмиссии считается наиболее удобным для города. Опасаясь застрять в грязи, снегу или на песке, считая, что для таких условий больше подходит авто на механике, многие владельцы автомобилей с АКПП большую часть времени ездят по асфальту. Не Справедливости ради стоит отметить, что многие любители бездорожья пользуются машинами с автоматической коробкой передач. По заявлениям профессиональных «джиперов», наличие у автомобиля коробки передач на классическом гидромеханическом автомате нисколько не ухудшает его проходимость. Если вы все-таки решились и съехали с городской трассы, то делимся советами и лайфхаками как вести себя за рулем, чтобы не застрять на АКПП там, где заканчивается асфальт.
Колея из грязи на дороге
Наконец лето, наконец, выезды на природу, а впереди на грунтовке лужи и грязь. Если никак не объехать, то преодолеваем этот участок, не снижая скорости, без резких поворотов руля. Чтобы избежать риска посадки автомобиля на «брюхо», по колее лучше не ехать.
Если у машины застряла только передняя или задняя ось, то выбраться можно при помощи раскачивания. Для авто с передним приводом и коробкой автомат данный способ включает себя следующую последовательность действий:
- Переводим рычаг в положение D;
- Плавно нажимаем газ и начинаем движение;
- Достигнув предельной точки, в которой машина не едет, переключаем селектор в нейтральное положение;
- Автомобиль скатиться под собственным весом;
- В нижней точке переводим рычаг обратно в позицию D - повторяем все действия до тех пор, пока не выберемся.
В случае, если же в грязи завязли все 4 колеса, необходимо использовать подручные средства и силы. Например, трос для того, чтобы зацепиться, а также доски под колеса, и пассажиров, которые помогут вытолкать авто.
Песок
Завязнуть в песке - одно из самых неприятных препятствий, с которым можно столкнуться в пути. «Покатушки» летом на пляж или на рыбалку, а также поездки по лесу в прибрежной полосе требуют от водителя повышенного внимания. Прежде всего, определяем сырой или сухой песок. Если видны следы от шин, то значит, он влажный и двигаться следует по колее. В случае, если песок сухой и рыхлый, то двигаться нужно по нетронутым участкам, в противном случае в колее сухого песка машина будет буксовать.
И всё-таки так случилось, что застряли. Не поддаемся панике, а выходим и оцениваем, насколько глубоко и какой песок под колесами. Конечно, в такой ситуации пригодится подключаемый полный привод, включив который сдаем назад и выезжаем из западни. На переднеприводном же авто следует освободить колеса. Для этого стараемся можно покрутить руль из стороны в сторону, тем самым отгрести песок. Необходимо подложить под колеса твердое покрытие для лучшей сцепки. Маловероятно, что у вас найдутся доски в багажнике, поэтому подойдут резиновые коврики из салона, но подкладывать их надо так, чтобы при первом движении колесо наехало на них.
Отметим отдельно, чего не стоит делать в данной ситуации: резко газовать, и буксовать. Колеса просто напросто увязнут еще глубже, тем самым машина зароется в песок. При такой ошибке водителю придется искать трактор или другое авто, которое поможет.
Застряли в снегу на парковке
Да, конечно, знойным летом рано думать о снежных зимах. Но кто предупрежден, тот вооружен. Вспомните, как бывает, когда ночью случается неожиданный снегопад и вот коммунальные службы трудятся в поте лица, а до вашего двора ход еще не дошел. Идти домой за лопатой не хочется, да и не у каждого есть дома лопата. В таком случае действия должны быть такими:
- Сначала отключите электронные помощники: ABS и систему курсовой устойчивости. Они нам не помогут, а скорее наоборот;
- Включив заднюю передачу, двигаемся назад до момента, пока это возможно;
- Переводим АКПП в ручной режим и возвращаемся вперед. Затем переключаем передачу и сдаем назад.
Таким образом, в раскачку, можно выехать из снежного плена. Плюсом будет, если автомобиля высокий дорожный просвет, благодаря чему вы сможете выбраться из заснеженной парковки с наименьшими усилиями.
А вот чего не следует делать так это одновременно нажимать на педаль тормоза и газа в положении селектора D. Таким образом, повышается нагрузка на коробку передач и растет риск ее поломки.
В любом случае при такой активной эксплуатации и повышенной нагрузке на трансмиссию автомобиля, используйте проверенные и надежные масла. Турецкий бренд Lubex, созданный по европейским стандартам защитит ваш автомобиль и подарит уверенность в каждом километре. На официальном сайте бренда вы сможете найти трансмиссионные масла и ATF. Переходите по ссылке, чтобы узнать больше о продукции Lubex: https://www.lubex-oil.ru/catalog/dlya-akpp/
Подписывайтесь на наш канал в Дзен, а также следите за обновлениями в VK и OK, чтобы всегда оставаться в курсе последних новостей и разработок в сфере обслуживания автомобилей!