Нейросети вряд ли однажды станут полной заменой маркетологам — только человек способен понять боли и найти подход, чтобы убедить другого человека что-то купить. Но уже сейчас нейросети помогают маркетологам делать их работу быстрее и эффективнее. Рассказываем, как ИИ влияет на рекламу.
Подбирают рекламные кампании под человека
Инструменты ИИ помогают анализировать поведение клиентов и создавать персонализированные объявления. Они точнее попадают в боли покупателей, потому что основаны на их персональных данных. Человек потратил бы на такую работу огромное количество времени — а нейросети справляются с ней за минуты.
На англоязычном рынке уже представлены официальные рекламные платформы на базе нейросетей. Например, Albert — сервис, который позволяет автоматизировать продвижение. Он автоматически закупает таргетированную и контекстную рекламу, отправляет e-mail, сообщения через чат-бота, в социальных сетях и СМС-сообщениях.
Производитель фруктов Dole Asia использовал Albert для продвижения своего бренда в интернете, и продажи выросли на рекордные 87%.
Генерируют иллюстрации и видео
Нейросети уже помогают симулировать голоса в рекламе, создавать фоны для видеороликов или даже изменять лица актеров. А популярность нейросети Midjorney привела к тому, что едва ли не каждая компания попробовала использовать сгенерированные ей изображения в качестве иллюстраций для рекламных баннеров и статей (эту статью нам помогла проиллюстрировать нейросеть :) ).
Одно японское рекламное агентство официально трудоустроило искусственный интеллект AI-CD — он самостоятельно решает, какой должна быть ТВ-реклама. На одном из конкурсов жюри оценило работу ИИ даже выше, чем ролик живого специалиста.
Разрабатывают контентные стратегии
Международное медиа-агентство Maxus использовало нейросеть Lucy, чтобы лучше понять профили посетителей одной гостиничной сети. Это помогло построить оптимальную контентную стратегию для заказчика.
YouTube тестирует алгоритм рекомендаций, который работает благодаря самообучающейся нейросети. За время тестирования популярность видеохостинга увеличилась в десятки раз. А Netflix пропускает данные о пользователях через нейросеть, чтобы показывать зрителям только интересные им фильмы и сериалы.
Что в итоге?
Успешных кейсов с участием нейросетей в рекламе и маркетинге очень много — можно смело использовать ИИ в своей работе. Но чтобы контролировать результаты и давать грамотные задания нейросети, нужно разбираться в создании маркетинговых стратегий и запуске рекламы. Этому вы научитесь на курсе «Интернет-маркетолог» в Академии Eduson — материалы курса актуальны на 2023 год и затрагивают все тренды.