Найти тему

Волшебный подарок маргиналов

Рисовали я и Midjourney
Рисовали я и Midjourney

1.

Леночка бежала на работу, вся такая чистенькая, аккуратненькая, воздушная. Она работала на ресепшен у Большого Босса. Работа была не любимая, но престижная. А престиж — это очень важно. Именно поэтому Леночка покупала настоящие бумажные книги. Обязательно в красивом переплете и со значительным именем автора на обложке.

Не то чтобы Леночка любила читать, но держать в метро раскрытую бумажную книгу было так необычно. Добавляло загадочности, интеллекта и, чего уж скрывать, статуса. Бумажные книги — это дорого, а потому престижно.

Леночка старалась выглядеть «не как все». Собственно все остальные, наслушавшись всевозможных гуру личностного роста, тоже старались нести в мир свою неповторимую индивидуальность. Битва за эксклюзивность шла серьезная. Когда все хотят выглядеть не «как все». это сложная задача.

В общем, Леночка была довольна собой. И старались эту «довольность» демонстрировать. А как же? Позитивный настрой — наше все. Даже если в жизни полная… яма. У Леночки яма была неглубокая. Так… Чуть-чуть кредитов, немножечко ненавистная работа, Большой Босс — парнокопытное. Зато есть квартира-студия, почти своя машинка и, главное — Виталик.

Виталик был иллюстрацией к слову «успешный». Высокий, атлетичный, умеренно красивый, ухоженный. Он прямо транслировал в космос: «Я все могу! Я есть! Я лучший!». И Леночке он очень подходил. Насчет любви она еще не определилась, а вот смотрелись вдвоем они прекрасно.

Возле пухто, принадлежавшего магазину «66 копеек» азартно копошились две маргинальные личности. Неопределенного пола и возраста. Иногда ныряли в недра пухто и хвастались друг другу добычей.

Леночка отвернулась. И морщиться ради таких не стоит, во избежание ранних морщинок.

«Ну как можно до такого докатиться? Даже если все прос… потерял, всегда можно начать жизнь заново», — подумала Леночка, неосознанно повторяя аффирмацию какого-то гуру позитива.

2.

Беда пришла, как обычно, когда ее совершенно не ждали. Как в плохом мыльном сериале, Леночка пораньше вернулась домой: у нее поднялась температура. И застала Виталика с барышней. Они, слава богу, пока совершенно одетые, валялись на бескрайней тахте и делали неприличное. Пока не окончательно похабное, но все равно.

Немая сцена, скандал, спортивная сумка, вместо чемодана. И в леночкиной жизни не стало одной важной составляющей — Виталика.

Все тренинги были забыты. Леночка решила, что раз ее прекрасная жизнь дала такую уродливую трещину, то она, Лена, имеет полное право напиться. Пить Леночка категорически не умела, поэтому в обычной жизни этого не делала. Но жизнь перестала быть обычной и требовала новых впечатлений. Злость и обида соревновались в леночкиной душе, кто из них сильнее. Это было совершенно невыносимо. Надо было действовать. И Леночка, уничтожив следы горя на лице, отправилась в бар.

3.

Домой пришлось возвращаться уже в темноте. Поздний вечер, паршивое самочувствие. Хорошо, что только до тошноты напилась, а не до беспамятства. А то проснулась бы черт знает где. Это было более чем возможно. Какие-то особи мужского пола, совсем не похожие на импозантного Виталика, старательно очаровывали Леночку. В том, что цель у них была гнусная, Лена не сомневалась.

Колдобина, сломанный каблук. Лена сняла туфли, благо лето и почти ночь. Босиком идти чревато: стекла, грязь. Но делать нечего, благо до дома осталось недалеко. Вон уже и задворки магазина «66 копеек».

Двое маргиналов сидели на поребрике и о чем-то увлеченно беседовали. Леночка остановилась, отошла за куст. Нужно было решить, что делать дальше. Идти мимо этих двоих страшно несмотря на выпитое. Стоять и ждать, пока они уйдут сами — холодно, несмотря на лето.

И тут Леночке удалось расслышать, о чем говорят эти двое:

— Слушай, на сегодня мы уже наигрались в бомжей. Свое отработали, парочку на нужный путь направили. Может, пойдем передохнем. Да и спина чертовски чешется. Хочется снять эти тряпки, — расслышала Лена. Голос был женским, приятным. Ни тебе пропитой осиплости, ни мата.

— Да, пора уже. Даже ангелы должны отдыхать, — отозвался мужской голос.

Парочка поднялась на ноги и двинулась в сторону ниши в здании магазина. Углубление больше походило на черную дыру, настолько абсолютная темнота притаилась там.

Леночка выскочила из-за куста и посеменила за парочкой, стараясь не наступить на какую-нибудь гадость.

Двое подошли к нише. На некоторое время она осветилась ярким белым светом, вырезав силуэты двух человек на своем фоне. Потом темнота вернулась.

Ошарашенная Лена подошла к нише: темно, пусто, валяется пустая банка из-под энергетика.

— Допилась, — расстроенно подумала девушка. — Или те соблазнители хреновы мне что-нибудь подсыпали, что я теперь глюки ловлю.

Постучала по стене, поцарапала ее ногтем, неизвестно зачем потрогала стену ладонью.

— Ну точно — галлюцинации. Надо домой и спать. — пробормотала Лена.

4.

Яркая белая полоса расколола стену ниши. Трещина расширялась, становилась ярче. Леночка, оцепенев, ждала. Кто-то, кого было не разглядеть в бьющем из-за его спины, ярком свете, взял ее за руку и втащил внутрь. Она зажмурилась. Решив, что либо проснется, либо… Что было вторым пунктом, додумать она не успела.

— Нет, ну это уже просто невозможно. Страждущие прямо на дом приходят! — возмущенный женский голос показался Лене знакомым.

— Кто ей алгоритм входа выдал? Вот в чем вопрос. Постучать, поскрести, погладить, — отозвался голос мужской.

— Да никто такого сделать не мог. Значит, очень ей приперло, раз сама догадалась. Поможем. — женский голос смягчился.

Лена открыла глаза. Напротив стояли двое. Наверное, те двое, которых она видела сегодня около пухто, но девушка сомневалась. Эти были высокие, в кипенно-белой одежде и с крыльями! С настоящими, огромными белыми крыльями!

— Они должны уметь летать, — отстраненно подумала Лена, — размах крыльев вполне позволяет. — мозг пытался собрать в кучку остатки рассудка.

— Ну что, все хреново? — сочувственно поинтересовался мужчина.

— Не все. Виталик вот только… — неуверенно прошептала Лена.

— Да все! — женщина отмахнулась от лениных слов. — Просто ты сама этого не понимаешь. Мишура вокруг тебя. Пшик! И Виталик твой — пшик. Ненастоящий, как книги твои, которые ты в метро якобы читаешь. Все для виду.

— Ладно, хоть у нас на сегодня рабочий день кончился, откроем тебе глаза. Поможем увидеть твой настоящий путь. — устало произнес мужчина.

— Стойте-стойте! Вы ангелы? Тогда почему среди бомжей? Почему на помойке и в грязи? — любопытство взяло свое, и из Леночки посыпались вопросы.

— Ну вот, одно и то же каждый раз. — мужчина даже поморщился. — А где же нам быть? Здесь дно. Здесь самая безнадега и горе. Нищета и безысходность. Где со всем этим еще бороться, как не в самом эпицентре? Это ты скорее исключение. Такие либо живут слепыми долго и счастливо. Либо ума и силы воли хватает самим выкарабкаться. А потерявшим надежду кто поможет? — он скрестил руки на груди.

— Ладно, спать охота. Давай уже, подойди. По-быстрому путь твой обозначим, глаза откроем и на боковую, а ты домой. — мужчина протянул руку и коснулся лениного лица.

5.

Веселый летний дождь с утра проскакал горохом по крыше деревянного симпатичного домика. Разбудил хозяйку. Она потянулась, влезла в тапки и собралась готовить завтрак. Сегодня у нее масса дел. Цветы они требуют времени и любви. Впрочем, Мишка тоже их требует. Она обернулась и посмотрела на мужа. Пусть пока спит. Лена, улыбнулась и пошла на кухню.

Подписывайтесь на канал. Будет еще много рассказов:)