Найти в Дзене

Можно ли взрослым студентам избавиться от непродуктивных установок в изучении английского?

Есть у меня ученица, которая пришла ко мне подтянуть английский до уровня В1, для работы в международной компании. Мы начали с диагностики её сильных и слабых сторон, выявили пробелы, начали работать. И тут оказалось, что двигаться в хорошем темпе она не может. Не из-за нехватки знаний или свободного времени для выполнения домашки, а потому, что ей мешают непродуктивные установки и восприятие учебного процесса.

И мы начали искать, «откуда ноги растут»: кто «помог» ей сформировать эти установки? Как их исправить?

У нас получилось, но на это потребовалось несколько месяцев упорной работы. Ученице пришлось буквально «перепрограммировать» своё отношение к английскому, которое, как оказалось, было очень негативным.

А теперь моя личная история о том, как вернуть звук ‘Ы’ на место.

Скажите «лошадь».

Как у вас звучит «а» в этом слове? Если «лошэть» или «лошыть» - то правильно.

У меня получается «лошить». Не беда, конечно, но мешает. К лошадям это не имеет никакого отношения, им откровенно безразлично какой у меня там звук, а вот в пении...

В своё время я увлеклась песнями на японском языке. А у них там своя манера пения – приплющивать гласные, петь в нос и т.п. Поэтому свой русский звук «и» я старательно вычищала - убрала призвуки и сделала плоским. Отсюда и «лошить» получилась.

Недавно я вернулась к урокам пения с преподавателем. Пение само по себе классно разгружает и тренирует одновременно. А когда есть хороший преподаватель – еще и результаты ощутимые получаются.

До этого я уже ходила заниматься - в музыкальной школе на хор (и было совсем непонятно – зачем? Нас там особо ничему не учили). Позже ходила на индивидуальные занятия – «спасибо» тем учителям за подаренные комплексы и неуверенность в своих силах.

Сейчас, наконец-то, я нашла своего человека, который
реально учит и поддерживает. Теперь стоит задача – вернуть «широкие» звуки, в частности, поставить «Ы» на место, перестать петь в нос, сдавливать гортань и гипер стараться…

К чему я это всё?
Ко мне приходят учиться взрослые люди, со своей историей изучения английского. Когда «благодаря» предыдущему опыту, были сформированы не только какие-то ошибки в языке (с этим легче работать), но и определенные неэффективные подходы. Поэтому появляются дополнительные задачи – эти подходы менять и
избавляться от непродуктивных установок в изучении языка. Это непросто.

Я так понимаю своих учеников! Стоишь на уроке пения – рот открой правильно, язык в правильную позицию поставь, в нос нельзя петь – звук вниз должен идти, дыхание правильно возьми, артикуляцию не заваливай (у меня вот с шипящими звуками тоже проблема) – а еще и петь надо!

Мой преподаватель меня не критикует, она даёт
конкретные инструменты КАК исправить. Но так трудно держать всю эту информацию в голове и сразу применять на практике! Нужно время, чтобы всё соединить.

Сколько всего нужно сделать вам, мои дорогие, чтобы заговорить на английском свободно! Какой это труд! Я уважаю ваши усилия и
подсвечу вам путь!

Меня зовут Алиса Выходцева, я профессиональный преподаватель английского, (CAE A)

Работаю со взрослыми и подростками, уровни от Pre-Intermediate до Advanced. Научу говорить по-английски бегло, помогу расширить словарный запас и научиться учить английский эффективно,

Запись на консультацию: Whats / Vib / Telegr: +7-920-848-61-32