Улита прожила трудную жизнь. Совсем не такую, какая ей была предназначена при рождении. А родилась она 1910 году. Её молодые родители радовались появлению первенца, любили её и заботились о ней. Вот и жила Улита первые годы своей жизни в любви и заботе. У её родителей было своё поместье на котором находился роскошный дом. Улита помнит этот дом. И маму свою помнит, хотя и много лет прошло с тех счастливых дней. У мамы были красивые рыжеватые волосы, лёгкие веснушки на бледных щеках, серые глаза и чёрные тонкой красивой дугой брови. Как же Танька на неё похожа! В неё пошла, в бабушку свою. А ещё Улита помнит мамин большой-большой живот и как папа поглаживал этот живот и говорил Улите, что скоро у неё появится братик или сестричка . Этого Улита ждала с нетерпением и постоянно спрашивала у мамы: « Ну когда же?» она очень этого хотела.
Но не суждено было.
Пришли другие времена. Закончилась счастливая жизнь Улиты и унесла жизни её родителей и не родившегося братика.
Однажды во двор вбежали шумной толпой какие-то люди, злые и крикливые, они били всё, что попадалось на их пути. В это время Улита была во дворе с молодой няней и, увидев толпу агрессивных людей, испугалась. Няня схватила её и быстро увела в свою комнату и не выпускала её оттуда. Улита плакала не переставая, пока не уснула.
В этот день она сиротой осталась. Не могла понять, куда родители делись и почему не забирают её от няни. Это потом узнала, что отец погиб, защищая дом свой, а мама не смогла разродиться.
Так закончилось детство Улиты.
А дальше… Дальше и вспоминать не хочется. На долю Улиты выпали тяжёлые и голодные годы скитания. Первое время жила она с няней в уцелевшей комнате на кухне своего разрушенного дома. Но потом их оттуда выгнали неизвестные и няня, забрав и её, ушла жить в деревню к своим родственникам. И хотя родственники и не хотели принимать Улиту, няня, всё же, её не бросала. А потом няня вышла замуж в другую деревню и родители её мужа не впустили в дом сироту Улиту.
Пришлось жить Улите, скитаясь по чужим людям в деревне километрах в пяти от усадьбы. Часто приходила она на усадьбу, обходила дом, ставший разрушенным и чужим, бродила по саду. Иногда удавалось найти несколько ягод чёрной смородины. На усадьбе были длинные аллеи из смородины, но приходили из деревни и обрывали её ещё зелёной. До сих пор помнила она аллеи из чёрной смородины, Во дворе своего разрушенного дома встречались разные люди, но никому до неё в родном дворе не было дела. Плача возвращалась в деревню.
Замуж Улита вышла рано. За сына бывшего конюха своего отца. Яшкой звали его. Потом Яшка и сам стал конюхом, но уже во вновь образовавшейся коммуне, а затем и в колхозе.
Не любила Улита Яшку, не хотела идти за него, дурачком его считала. Да он и правда был чудоковатым. Но хочешь-не хочешь, а пришлось, ничего не поделаешь, когда жить негде. А у Яшки какая-никакая хатёнка, а есть. Деревенские убедили её, что замуж выходить надо, мол, кто же тебя ещё возьмёт сироту неприкаянную, да без приданного. А Яшка хоть и со странностями, а не злой, обижать не будет. Так он и не обижал. Просто не люб был. И то, что бабы говорили, мол стерпится- слюбится, не вышло. Так всю жизнь и промаялась не любя. Это сейчас понимает Улита, совсем и не плохой был муж у неё и видно любил, слова плохого не сказал. Часто Яшка снится Улите и всё она у него во сне прощения просит, а за что и сама не поймёт. За то, что не любила? Но ведь не обижала его, всячески поддерживала и помогала..
А тогда… поженились и зажили молодые вместе. Улита тоже на работу ходила в коммуну, на полевых работах была. Долго у них детей не было, десять лет уже бездетной считали её, а свекруха ей покоя не давала из-за этого, обзывала самыми скверными словами. Доводила Улиту до отчаяния. Однажды та даже топиться хотела. А в 37-м первенца родила, Паньком назвали. Потом один за одним Санько и Ванька. А Танька с Витькой уже послевоенные.
Ох и трудно же Улите в войну пришлось одной с детьми. А Яшка быстро с фронта вернулся, да толку от него безногого никакого не было. От него и до войны было мало толку, хотя обе ноги целы были, а как вернулся калекой, так не помощь, а дополнительные хлопоты от него. Время страшное пережили. Не знала, чем накормить детей, как уберечь их от невзгод. Но всех сберегла, все живы остались, пережили лютую годину. Яшке помогала, как могла, а как наши заняли деревню, так в госпиталь его определила, хоть немножко легче стало
Выходила Улита и Яшку. Опять конюхом стал работать. Хоть и дома ничего не делал, но трудодни в колхозе зарабатывал.
Танька в 47-м родилась, а через полтора года Витька, последыш появился. Яшку это не радовало, говорил, мол, сами голодные, а тут ещё два рта появилось. Улита старалась, делала всё, чтобы накормить всех. В колхозе работала от темна до темна и своё хозяйство содержала. Овощи выращивала, свиней держала, корову имела. А корову иметь, это надо в рань вставать, чтобы её подоить и на пастбище отправить. И как только справлялась со всем этим? Яшка не помощник.