Найти тему

Робот-официант расстроился из-за посетительницы

  Solarisys/Shutterstock.com
Solarisys/Shutterstock.com

Инновации и искусственный интеллект развивается быстрее, чем нам кажется.

Ни для кого не секрет, что во многих сферах роботы уже успешно заменяют человека. А искусственный интеллект, который активно стал развиваться в этом году, только ускоряет процесс «роботизации».

Помимо стандартных автоматических конвейеров на производствах, погрузчиков или 3D-принтеров, начали появляться модели, вполне похожие на человека. Они могут выполнять разные простые действия. Например, доставлять еду или быть официантами.

С внедрением и развитием искусственного интеллекта роботы-официанты становятся не просто машинами, которые двигаются из точки А в точку Б, а самостоятельными рабочими единицами со своими задачами и даже чувствами.

Так, например, в интернете «завирусилось» видео, на котором человек преграждает путь милому роботу-официанту в кафе. Он тут же начинает сильно расстраиваться и произносит следующее: «Пожалуйста, не загораживайте проход! Я должна работать, или меня просто уволят!» Видео стало популярным на платформе Youtube.

И подобные ситуации возникают не впервые. Многие компании, в основном за рубежом, начали активно заменять физический человеческий труд машинами-роботами и интеллектуальный труд — умными ботами с искусственным интеллектом (например, ChatGPT).

Люди обеспокоены такой тенденцией, потому что боятся, что через 5-10 лет потеряют свои рабочие места. И их опасения вполне оправданны.

При этом не стоит думать, что такие технологии доберутся до России очень нескоро. Умный бот ChatGPT есть в каждом компьютере, а физические роботы уже активно работают в сфере доставки еды. Так, накануне компания «Яндекс» объявила, что их роботы-беспилотники могут доставлять еду из ресторанов теперь и в Сочи в районе Красной Поляны.

Со временем и роботы-официанты, и роботы-парикмахеры, и прочие умные и эмоциональные машины доберутся до нашей страны.