Итак, как и обещала, сразу по завершении суда в Химках сообщаю итоги. Кто не следил за историей Сони, получившей 126 ударов ножом в школьном туалете, все события можно восстановить тут:
Вот тут первое большое интервью Елены, мамы Сони.
Вот тут итоги первого заседания.
Вот тут итоги второго заседания.
Вот тут последние новости накануне последнего заседания (про экспертизу, установившую диагноз напавшей девочки и про то, что никаких свидетельств травли или конфликта следователи так и не нашли).
Сегодня состоялось финальное (но мы уверены, что не последнее в этой истории) заседание суда.
Вынесенное решение о компенсациях в рамках гражданско-правового иска:
· 158 000 рублей — понесённые расходы
· 5 300 000 рублей — будущие расходы согласно независимой экспертизе
· 500 000 — моральный вред каждому родителю
· 1 000 000 — моральный вред ребёнку, по 7 936 рублей 50 копеек за удар.
Все расходы с лицея. С родителей Милены ничего. Они даже в плюсе остались, заработав 300 000 рублей (по признанию мамы) на ТВ-шоу.
Также напомню, что уголовной ответственности ни по халатности, ни по покушению на убийство не понесёт никто.
Получается, что за сравнительно небольшие деньги (причём за государственный счёт) дети могут убивать друг друга в школьных туалетах. Получается, что суд показал, что воспитательная функция не частично, а полностью на школе.
Сразу предваряя все вопросы по поводу того, насколько вообще справедливо требовать компенсировать моральный вред, да ещё и родителям, а не только девочке, и почему нельзя остановиться на компенсации прямых расходов, связанных с лечением. Надо понимать, что кроме прямых расходов, связанных с лечением и реабилитацией жертвы, есть ведь ещё куча расходов, которые даже предположить пока сложно. И они бесконечно появляются. Например, семье Сони пришлось переехать в другой район, так как Милена спокойно продолжает гулять во дворе. Каково это Соне, которая в любой момент может с ней встретиться? А ещё Елена, мама Сони, например, не смогла быть на заседании сегодня.
Она долго держалась, но на фоне стресса у Елены диагностировали сложное аутоиммунное заболевание, которое сопровождается сильнейшей аллергической реакцией и отёком Квинке. Один укол стоит 18 000 рублей. И последствия ещё будут всплывать. Пишу это здесь специально для тех, кто комментирует "ну это же всего лишь порезы", "шрамы заживут". Ниже фото того, что с Еленой сейчас, и того, как она выглядела до того, как не смогла больше держаться.
Да, апелляция, безусловно, будет.
Да, как я уже писала ранее, обращения в прокуратуру и в опеку есть по поводу того, что родители Милены не действуют в интересах нездорового ребёнка. Будет ли реакция этих органов? Увидим.
Неравнодушных педагогов и осознанных родителей я приглашаю в Телеграмм-канал «Учимся учить иначе» и в привязанную к каналу Группу.
PS да, и вот думаю, тратить ли время лично мне на иск по клевете с автором вот этого опуса, где меня обвиняют в хейте семьи Милены, который тянется уже полгода! А какие страшные комментарии автор оставлял про Соню и семью и их «скотское поведение» здесь на этом канале. Ну вы и сами можете полистать предыдущие статьи, убедиться. Самое страшное даже не клевета на меня, а вот такое:
Я специально пересмотрела все свои публикации по делу Сони. Не нашла ни одного оскорбления в своих текстах. Даже слова "виновны" в адрес ответчиков не нашла. Я так просто не формулирую никогда. Не мой язык. Я могу сказать "ответственны". Более того, в прошлой статье (и сейчас настаиваю на этом) просила не травить Милену, так как она в болезни не виновата. Как думаете, стоит связываться?
PPS вопрос снят. В комментариях пишут, что у автора приемные дети. Мать приемных детей таскать по судам мы точно не будем.
Неравнодушных педагогов и осознанных родителей я приглашаю в Телеграмм-канал «Учимся учить иначе» и в привязанную к каналу Группу.
Книгу «Травля: со взрослыми согласовано» можно заказать тут.