В начало первой книги: https://dzen.ru/a/ZJJx2v-XdRJ1jjQm
В начало второй книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-vtoraia-osvobodivshiisia-seriia-osvobojdennyi-popadanec-v-mir-sodrujestva-649fbd77659a640185c2fd23
К сожалению, из-за политики корпорации «Нейросеть» несколько десятков лет назад в продажу поступили первые бионейросети и биоимпланты, вытеснив обычные. Проблема в том, что бионейросети ставили один раз и навсегда, то есть с тех семидесяти шести тысяч тел погибших на «Пуме» я получил всего двадцать три тысячи восемьсот одну вторичную нейросеть и сорок три тысячи двести двенадцать вторичных имплантов. Всё это впоследствии было стандартно упаковано у меня в медицинской лаборатории, прошло проверку, повреждённых выкинули всего десяток штук, и перемещены на медсклад. Вот я и надеялся за время пути пополнить эти запасы, лишними не будут, когда стану создавать свой мир. Корпорация-то сгинула вместе со своими фабриками и производствами на центральной столичной планете Содружества, где находился Совет Содружества. Вместе с планетой сгинули, уничтожили её пауки. Вот и приходилось думать о будущем.
Так что и тут мне не удалось ничем поживиться интересным, и я отправился дальше, продолжая учить боевые базы до пятого ранга. Их немного сталось, закончу, став профессионалом без боевого опыта, после чего буду поднимать до шестого ранга. Оказывается, эти боевые базы дают столько интересных знаний, что я без сомнений решил поднимать их выше. Тем более тренировочных комплексов для усвоения этих знаний у меня хватало, и я ими активно пользовался.
Так вот, на двадцать седьмой день пути я готовился выйти из гипера. Только в этот раз мой выход должен был пройти не в пустых системах, а в соседней с той, где находилась атмосферная планета одного из погибших государств. По подсчётам перед гибелью Содружества на ней проживало около двухсот миллионов человек. Что сейчас с ней, я не знаю, сведений никаких нет, хотя я изрядно пообщался с беженцами, но отсюда даже транзитников не было. Эта планета мне была очень интересна. Причина была серьёзной. Именно тут производили мобильные заводы по производству топлива, включая малые, которые мне были так нужны.
Как только экраны мигнули и на них появились многочисленные звёзды, я штатно вывел корабль из гипера и направил его к ближайшей звезде, активно сканируя систему.
Кроме боевых радаров и разных сканеров у меня на «Огоньке» ещё стоял специальный сканер с разведывательного тяжёлого крейсера последнего поколения для обнаружения активных и пассивных сканеров. Даже если они скрыты, то, по идее, он их должен был обнаружить, чем сейчас и занимался. В этой системе было чисто, хотя сканер и обнаружил шесть подозрительных мест и отметил их. Алекс ответил, что засек мёртвые корабли с их неработающими радарами и сканерами. Он «видел» их с помощью обычного сканера.
В это время на наших глазах вдруг за десять минут из гипера вышло тринадцать кораблей, преимущественно малые боевые, фрегаты корветы, эсминцы и только один малый крейсер. Что примечательно, все корабли новейшие, последних поколений, но с отключёнными идентификаторами. Не останавливаясь, они набирали скорость и уходили в прыжок. Причём их путь лежал как раз в ту систему, которую я и собирался навестить.
- Оха, как интересно. Похоже, меня там может ждать горячий приём, - пробормотал я.
Что эта мелочь меня не видела, я был уверен на сто процентов, совершали транзитные прыжки они на краю системы почти на пределе дальности моих сканеров. Я-то их видел, это и было преимущество тяжёлых кораблей - более мощные сканеры и радары, им меня в жизни не увидеть. Разве что они бы имели при себе малый радиолокационный корабль, но что-то я его там не заметил.
- Алекс, выведи картинку крейсера неизвестных на общий визор… Хм, мародёры, - уверенно констатировал я, разглядывая крейсер, украшенный разными художествами безумного гения. Помимо того, что борта крейсера были испоганены какими-то мазками краски, что явно показывало его принадлежность к банде, так ещё к стволам пушек и другим частям внешней обшивки были привязаны человеческие тела. Эта банда мне сразу разонравилась. Не стоит издеваться над погибшими, если, конечно, это мёртвых привязывали, а не живых. Похоже, от подобных нелюдей можно было ожидать чего угодно.
- Похоже, корабли украдены с баз флотского резерва местного или соседнего государства, – подтвердил мои мысли Алекс.
- Думаю, лезть в соседнюю систему не стоит. Кто его знает, что они ещё там набрали, может, у них и дредноуты есть? – предположил я и, вздохнув, сказал: – Ладно, уходим, считаю соседнюю планетарную систему бесперспективной.
В течение четырёх часов перегруженный «Огонёк» разгонялся перед прыжком в гипер, пока звёзды не рванули нам навстречу. Как рванули, так и вынырнули. Почти сразу, и трёх минут не прошло, как корабль был принудительно выведен из гипера. В момент прыжка нос «Огонька» смотрел как раз в сторону соседней системы, мой путь в гипере проходил так же и через неё, но как выяснилось, система была перекрыта глушилками.
Я как раз выходил из рубки, бронестворка только-только начала закрываться, как я после сигнала рыбкой нырнул обратно и мгновенно занял только что покинутое кресло, глядя на пилотские мониторы.
В системе шёл бой, около сотни кораблей с одной стороны и чуть меньше с другой. Планета была фактически окружена разными модулями и минными полями, поэтому нападающие шли в лоб на гражданский терминал, превращённый обороняющимися в крепость. Похоже, бой длился уже давно, было видно, что сейчас шла вялотекущая перестрелка с дальних дистанций. Сама система была буквально усыпана всякими обломками и другим техногенным мусором. Проанализировать ситуацию и определить, где тут «плохие», а где «хорошие», я не успел, на общей волне вдруг рявкнули:
- Это наш трофей!
- Система наша, значит, и он наш! Борей, ты вообще обнаглел, пытаешься отбить планету, которую мы первые захватили, так ещё претендуешь на наши транзитные борта. Если не прекратишь, то мы всё-таки запустим мортиры.
- Вам их ещё неделю ремонтировать, попытайся, - в голосе первого неизвестного явно слышалась усмешка.
Этот краткий диалог всё расставил на свои места. Вот оно, явное подтверждение моих выводов о будущем бывших территорий Содружества. Планету с её инфраструктурой и, вполне возможно, немногими уцелевшими жителями захватили пираты или контрабандисты. Сейчас между ними особой разницы нет. Закон Силы во всей красе. А другие, те, что промедлили и не успели, пытаются отбить её и захватить под своё управление. Вполне возможно, что подобное происходит не только на этой планете, но на многих других. Я не говорю, что на всех, но на большинстве вполне возможно. С учётом того, что пираты активно тратят в боях захваченные ими ресурсы и ценных спецов, надолго им этого не хватит. Вон, недалеко от крепости обороняющихся плавают обломки более чем двадцати кораблей.
Естественно, как только я оказался в пилотском кресле, то активировал щит на полную мощность, реакторы взвыли от нагрузки, пришлось запускать дополнительные и на разгонных уходить в другую систему. От флота нападающих отделились шесть кораблей. Вполне современный линкор с плохо замазанными эмблемами патрульных сил, четыре крейсера и одно среднее десантное судно, а через минные поля прошла группа обороняющихся. Сейчас, рвя разгонные движки в попытках догнать меня, обе группы пытались успеть первыми.
Догнать они меня догонят, «Огонёк» слишком медлителен, хотя запас скорости при принудительном выходе ещё сохранялся и я в данный момент её наращивал. Но крейсера для того и были спроектированы, они загонщики, соответственно, быстрее.
Особо я не боялся, щиты у меня мощные, хрен продавишь и собьёшь, вооружение отличное, только нетерпеливо поглядывал на экран, где кроме прочей информации отображалась медленно увеличивающаяся скорость, и готовил вооружение к бою. Из всех кораблей мне был опасен только один, патрульный линкор, да и то не особо сильно. Эти корабли были спроектированы именно для патрульных сил, то есть максимум средней артиллерии и толщины брони, небольшое количество крупной и всего одна туннельная пушка, но зато четырёхсотмиллиметровая. Вот она мне была опасна, десятка два выстрелов в одном место, и он сможет продавить мне щит с одной стороны… если я буду сидеть сложа руки и одновременно не ремонтировать сгоревшие эмиттеры. В ином случае даже он мне ничего не сделает. Я хорошо постарался для защиты своей собственности.
Как только обе группы вошли в зону устойчивого поражения моих туннельных скорострелок, почти сразу десять башен этих орудий задрожали, когда стволы их пушек выпустили первые очереди разогнанных до сверхскорости специальных болванок.
Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.