72,7K подписчиков

Не допрыгнуть до мечты

14K прочитали
Пятничные вопросы :
Пятничные вопросы :

Как смириться с тем, что никогда не накопишь денег на квартиру в городе мечты? Я живу в промышленном городке, никакой красоты здесь нет, глазу отдохнуть не на чем в прямом смысле, и эти промышленные пейзажи отнимают все силы и радость жизни. У меня тут семья и ипотека, и лет мне уже немало. Когда ипотека будет закрыта, сил на новую ипотеку в другом городе уже не будет, там квартиры на порядок дороже, а здоровья с годами не прибавляется. Здесь, в своем городе, я выбрала максимально приемлемый вариант жилья, но это уже мой потолок. И как принять тот факт, что придётся состариться и доживать внутри привычного спального района?

Свой потолок есть у каждого человека.

Я, к примеру, затратила кучу сил и лет, чтобы перебраться с Черной Речки к Петропавловке. Но Петропавловка - это мой предел. Квартиру окнами на Альбертину мне не купить никогда.
Точно так же я никогда не смогу купить Порш, мой потолок - народный автомобиль. И бизнес-классом мне тоже никогда не летать, это уже понятно.

Как бы человек ни бил лапками, всегда будут вещи, которые ему не по силам. 

Мы сейчас не говорим о каких-то врожденных преимуществах, типа редкого музыкального таланта, больших голубых глаз или папы-Рокфеллера. Это все вещи, на которые мы повлиять не можем, они проходят по категории "удача". Мы говорим только о том, чего можно добиться трудом. Что можно получить в обмен на годы беспросветной жизни.

Даже какой-нибудь мегауспешный финансовый аналитик, доходы которого для нас с нами непредставимы - даже он покупает недвижимость в Дубае, потому что Лондон ему не по карману. И тоже, наверное, нет-нет да вздохнет, что вот, не жить мне в Лондоне, выше головы не прыгнешь, так и умру здесь в песках.

Если сравнивать свои результаты с тем, что вообще бывает на свете, то остается только сесть и заплакать.

Но мы умные. Мы будем сравнивать свои результаты не с чужими результатами. А со своими предыдущими результатами. И сразу окажется, что жизнь-то прошла не зря! Что мы офигеть как продвинулись! Мы практически совершили невозможное!

Когда я переехала к Петропавловке, я считала себя самой успешной женщиной на планете. Потому что по сравнению с Черной Речкой это был ого-го какой прыжок. Практически стратосфера.

Но! И вот тут следите за моими руками!

Когда я тридцать лет назад переехала на Черную Речку из панельки в спальном районе, я точно так же радовалась и гордилась. И тоже считала, что совершила невозможное и подвиг мой останется в веках. Потому что по сравнению с панелькой это тоже была стратосфера.

Вспоминайте почаще, с чего вы начинали. В тех координатах, в которых вам выпало жить, вы тоже совершили взлет. Вы сделали из своей жизни максимум того, что было вам подвластно. Посмотрите вокруг - насколько это лучше, чем то, что было на старте. Все это дело ваших рук, плод ваших усилий. Полюбуйтесь на свою теперешнюю жизнь. 

И тогда вам удастся ее полюбить.