Перевод из журнала Metal Hammer DE 1989, № 24, стр. 28-29
Skid Row - это самый горячий рок-взрыв 89-го года. С вокалистом Себастьяном Бахом, смотрящего на нас с каждого плаката, и дебютным альбомом группы, побившим все рекорды продаж, "Скиды" мчатся навстречу своей славе. Как сказал об их триумфальном годе басист Рэйчел Болан: "Это было просто дико!" При этом этот тощий чувак с серьгой и цепочкой от носа до уха говорит, что это еще не всё. "Мы только что выпустили наш новый клип "Piece Of Me" в Штатах, и он был признан лучшим, так что мы сходим с ума!"
Рэйчел и гитарист Дэйв "Снейк" Сабо - это команда авторов песен, которая собрала группу всего два года назад. Они нашли гламурного фронтмена Себастьяна Баха в Торонто и добавили ньюйоркцев Скотти Хилла (гитара) и Роба Аффузо (барабаны). Получилась такая магическая комбинация. С мощным менеджментом, продюсером Майклом Вагенером у руля в студии и их собственным сочетанием приятной внешности и рок-музыки, Row просто ждали, чтобы взлететь. Живые выступления доказали, что группа - это просто динамит и крутое шоу. Когда они приехали в Англию играть в Милтон-Кейн, они казались мне глотком свежего воздуха. У них здесь уже есть своя армия поклонников. С тех пор группа побывала в Европе и только что завершила свою свежую серию концертов в Великобритании с Motley Crue и сольно. Я поговорил с группой об их восхождении к славе и о том, как им такой внезапный прорыв в высшую лигу.
- В Германии мы не были уверены, что люди там нас знают, но они определенно знали, - говорит Рейчел. - Во время шоу они скандировали в футбольном стиле и бросали на сцену фейерверки и бенгальские огни. Мы не были к этому готовы! Мы гадали: "Они нас любят или ненавидят?" Но это означало, что нас очень хорошо приняли в Европе.
Не устали ли Skid Row после столь долгого пребывания в дороге?
- О, у нас была целая неделя отпуска некоторое время назад, после того как мы закончили тур c Bon Jovi. Затем мы отправились выступать в Германию, потом последовали Милан, Италия и Швейцария, а затем ...Америка с White Lion и Motley Crue, за которыми последовали наши сольные концерты. Их решено было устроить после нашего большого прорыва в Милтон-Кейнсе. За день до этого шоу люди говорили нам, что мы облажаемся, но все прошло очень хорошо. После этих концертов мы возвращаемся в Штаты, а в декабре будем гастролировать с Aerosmith, и это продолжится до марта и потом будет примерно то же самое для нас в течение года. Затем мы начинаем писать новые песни и готовиться к студийной работе.
У вас уже готов какой-нибудь материал для нового альбома Skid Row?
- Довольно трудно писать песни в туровом автобусе, когда вокруг тебя люди. Но у нас есть много идей. Это вызов, но это и хорошо. Мы будем работать усерднее и благодаря этому получим лучший продукт. Снейк носит с собой какой-то диктофон, и каждый раз, когда мы придумываем рифф или текст песни, мы записываем его, чтобы не потерять в суматохе.
ПЛАТИНА
Будет ли новая музыка тяжелее?
- Да, она определенно будет более агрессивной. Мы не собираемся ничего менять или пытаться сделать "Сержанта Пеппера". Мы будем использовать одну и ту же формулу - не использовать никакой формулы. Наш первый альбом стал трижды платиновым. Я думаю, что по всему миру он продан в количестве четырех миллионов.
Так что ваш менеджер теперь запомнил вас?
- Да, он знает наши имена, но еще не запомнил фамилии!
Рэйчел попытался описать типичное шоу Skid Row. - В нем много крови, слюны и грубой агрессивной энергии. Мы просто стараемся играть как можно больше для фанатов. Себастьян общается с аудиторией довольно скудно, потому что в некоторых странах его не очень понимают. Хотя нам нравится делать много вещей с участием толпы, и это всегда работает очень хорошо. Попытаемся общаться больше. Единственное место, где мы не очень хорошо играли, было в Мюнхене, где зрители сидели со скрещенными руками, но везде, где мы выступали, мы играли хорошо. Хорошо приехать в чужую страну и обнаружить, что людям нравится то, что ты делаешь. У нас был очень хороший год, и мы должны благодарить за это миллионы людей. Мы приехали в январе и решили, что будем гастролировать до летнего времени. Потом что-то случилось, и мы просто пошли дальше. Быть в дороге в течение девяти месяцев в одном туре - это довольно удивительно. Мы также выступали в качестве хэдлайнеров в турне по Японии, играли в России и Европе... не могу сказать, что мне было скучно в течение последнего года.
Не случилось ли чего-нибудь смешного с группой во время гастролей этого рок-н-ролл-цирка?
- Каждый день - это новое приключение с группой. Особенно, когда мы гастролировали с Motley Crue. Это был самый адский, самый угарный тур на земле! Нет, это было действительно круто, и сами Motley Crue относились к нам хорошо. У них внутри такой огонь, что ты даже не поверишь. Они прекрасно звучат и выглядят, и они действительно классные парни. И вообще, после концертов было не так уж много вечеринок. По правде говоря, это была довольно непринужденная атмосфера. Мы только что познакомились с этими ребятами, и все же кажется, что мы знаем их уже много лет. Две группы хорошо подошли друг другу.
Когда вся группа собирается вместе, Себастьян, Рэйчел, Снейк, Роб и Скотти превращаются в веселую компанию, с шутками и прибаутками. Различные причудливые истории звучат, словно откровения в телевизионном шоу. - Нам очень нравится выступать первыми на рок-фестивалях, - говорит Снейк. - Это нужно для того, чтобы мы отстроили звук для остальных групп. Мы играем, чтобы остальные могли звучать хорошо! Однажды мы дали восемь концертов за шесть дней.
- Однажды мы дали шестнадцать концертов за полчаса, - сказал Себастьян. - Это было довольно сложно! Но я люблю эту жизнь, парень, это самое замечательное, тусоваться с такими группами, как Bon Jovi, Motley Crue и все такое. У меня уже живот болит от смеха, потому что мы часто устраиваем всякие шалости. В первую же ночь, когда мы приехали в Лондон, нам очень хотелось увидеть Лемми, сидящего в баре и пьющего. И мы пошли в этот клуб, оглянулись и увидели его - Лемми! А потом мы вступили в чад кутежа в Лондоне. Местные клубы просто великолепны.
Несмотря на всю возню вокруг (мы разговаривали за столом, который ломился от выпивки), в глубине Skid Row довольно уравновешенная, спокойная группа. Себастьян: "Это потому, чувак, что мы ничего не принимаем как должное. Мы понимаем, что все это может закончиться завтра!"
Снейк сообщил: "Мы сделали эту пластинку для себя. Мы не пишем песен ни для кого, кроме нас самих. Так что на следующем альбоме мы сделаем то же самое. Мы собираемся записать песни, которые мы любим. Я полагаю, что наш счастливый случай прежде всего был связан с тем, что нам позвонил Джон Бон Джови и спросил, не хотим ли мы открыть его шоу в Пенсильвании. Потом он сказал: "Отличная группа. Вам нужен новый певец!" -А потом мы подписали контракт с Доком Макги. Он входит в комнату и говорит: "Ладно, ребята, как вас зовут?" Он никак не может запомнить наши имена!"
Каковы амбиции Skid Row?
- Мы хотим завоевать весь мир!
ПИВО
Что вам больше всего понравилось в Англии?
- Это единственное место в мире, где нас могут хорошенько напоить, - смеется Себастьян. - Ух ты, как мне это нравится! Знаете ли, по райдеру мы получаем два ящика пива.
Кроме того, что он потребляет свое любимое канадское пиво, Себастьян, как известно, еще немного поет на сцене, причем очень сильным голосом. Кто были его любимые певцы?
- Мой вечный любимец - Роб Хэлфорд, и мне также нравится Майк Монро. Я иногда с ним тусуюсь. Мне нравится Тони Харнелл из TNT, и мне нравится Дэн МакКафферти из Nazareth. Он злой гребаный вокалист, и Дэвид Ли Рот просто курит на тех первых альбомах. Поговорим об отношении! Я часто встречался с Дэном Маккафферти, когда мне было 17 лет в Торонто. Там выступала какая-то левая группа и потом Дэн поднялся на сцену и спел "Hair Of The F... Dog". Его голос звучал как лезвие бритвы. Я обожаю сильный вокал. Голос Роба Хэлфорда звучит как усилитель "Маршалл"! И я тоже могу внести свою лепту в это. Я очень стараюсь и чувствую, что не отдам всего себя зрителям, пока не устрою действительно хорошее шоу. Так что я запросто могут лажануть с нотой, во время какого-нибудь прыжка. Но толпе это нравится, чувак. Я издаю эти дикие крики и все такое, и толпа сходит с ума, в отличие от некоторых групп, где вокалист поёт идеально, но все просто стоят как истуканы. Энергия. Вот что действительно важно. Я бы предпочел быть похожим на Sex Pistols, чем на какую-то группу, о которой я не буду упоминать, а то вдруг встречу их где-нибудь!
Беседовал: Крис Уэлч