Сегодня государственный деятель и организатор образования Виктор Болотов выступил с заявлением об отмене Единого государственного экзамена. Он высказал свое мнение и привел жесткие аргументы. ЕГЭ вырос: был подростком, а сейчас уже юноша. Давайте разбираться в его заявлении.
Если хотите заменить ЕГЭ, то предложите хорошую альтернативу, позволяющую поступать в престижные вузы! Это ли не правда? Если что-то критикуешь, то обязательно надо предлагать в замен. Пока нормальной альтернативы нет.
ЕГЭ запускался в далеком 2003 году и сейчас он стал практически идеальным. он освободился от многих "болезней". Практически нет утечек реальных заданий, минимизировались проблемы с проверяющими, стало меньше казусов в аудиториях. На страже против списывания сейчас уже стоят не просто люди, а нейросети. Дальше только расти и расти.
И даже если кто-то пожалуется, что экзамен сложный, то подумайте. А почему экзамен должен быть легким? Тут проверяется уровень знаний школьный и еще чуточку выше. Ученики должны стараться, чтобы показать себя в полной красе.
Нужно ли отменять ЕГЭ? Ничто не стоит на месте. Данный экзамен тоже должен совершенствоваться. По словам Виктора Болотова, в дальнейшем можно разделить ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный, как это реализовано в математике.
Условно, "русский как государственный" - для большинства этого уровня хватит, и "русский специальный" - для филологов, журналистов и т.п.
Также он считает, что на экзамене по физике, химии и биологии можно ввести практическую часть. Это отлично реализовано на экзамене по английскому языку. Есть аудирование - практическая часть. С помощью компьютерных симуляторов можно придумать нечто подобное и для других экзаменов.
Если заглянуть в будущее, лет этак на 20 вперед, экзамены мне видятся так: будет два вида экзаменов для всех желающих, а не только для выпускников школ. Первый вид - проверка предметного знания. Если я хочу поступать на физфак, я должен знать физику на приличном уровне. А дальше, на мой взгляд, появится другое направление - проверка универсальных компетенций: умение коммуницировать, работать в команде и так далее. И по итогам этих экзаменов будет выдаваться сертификат, который можно и работодателю показать, и при приеме в университет.
В конце Виктор заявил, что критики могут сделать две вещи. Это зайти на сайт ФИПИ и прорешать хотя бы один вариант по каждому предмету. Тогда критики поймут сложный экзамен или нет, долго ли к нему готовиться. Если есть какие-то предложения, то вас ждут с распростертыми руками. Ну а возврат к прошлой системе в данном случае не возможен и, даже, вреден.
Это основные идеи, который донес до нас государственный деятель. Как считаете вы? Что нужно изменить в экзамене? Жду в комментариях обоснованные ответы. Может подискутировать с вами.