- Да зачем мне нужна информация про жизненный цикл стартапа?! Только голову себе забивать, - скажет кто-то и будет не прав. Во-первых, для стартапера это дорожная карта. Если ты собрался в путь и не знаешь дорогу, по которой тебе предстоит идти, куда ты придёшь? Во-вторых, рано или поздно, тебе придётся выстраивать отношения с инвесторами, а они тебя обязательно спросят, на какой стадии развития находится твой стартап. И неважно кто это будет, бизнес-ангел или твоя бабушка. В-третьих, когда ты уже в пути и обратной дороги нет, ты должен понимать, что тебя ждёт за поворотом. Итак, жизненный цикл стартапа. Моделей жизненного цикла стартапа разных много – каждый, кто пытается понять, что такое стартап, готов предложить свою м.ж.ц. Кто-то говорит про 4 стадии (этапа) жизненного цикла, кто-то про 5, кто про 9. Какую модель принять – дело вкуса. Но если твой вкус не совпадёт с вкусом твоего инвестора, думаю, правильнее будет, принять точку зрения инвестора. Поэтому постарайся хотя бы узнать