Найти тему
Сказы-рассказы

Высокая планка. Совместный труд объединяет

Этот вечер удивил Славика многим. Вернувшись из магазина, Жанна тут же распаковала свой пакет и разложила все на свои полочки. А пакет Славика сунула ему в руки. Дерзай, милый, разбирайся со своими покупками самостоятельно.

Но того, что стало происходить дальше, Слава даже и в мыслях представить не мог. Жанна начала разбирать пакеты «Общее». Все крупы она дала ему.

– Пересыпь в контейнеры с зелеными крышками, – услышал Славик.

– Жан, давай ты сама с этим разберешься, как-никак это женское дело. А я пойду. Мне работать надо, – хотел было удрать парень.

Но не тут-то было! Жанна, уперев сжатые кулачки в бока, встала в дверном проеме.

– Так дело не пойдет, – вкрадчиво сказала она. – С чего это ты решил, что будешь обогащаться за мой счет?

– Какое обогащение? Жанна, о чем ты? – оторопел парень.

– А такое! Ты, значит, будешь работать, деньгу свою зашибать, а Жанна на кухне должна шуршать для общего блага? Не порядок, Славик. Мы как договаривались? Всё пополам. А сейчас спрыгнуть хочешь! Так порядочные люди жизнь не начинают! Нет между нами никаких женских и мужских дел! Сам наобещал мне жизнь на половинку, а теперь обманываешь, юлишь, ищешь, где глубже. Это, Славик, подлостью называется. А я с тобой, между прочим, по справедливости поступаю, по честности, с открытой душой.

До чего же гадко Славику стало. Вспомнил он Леночку и себя и почувствовал, что вот Жанна стоит сейчас на его месте, а он, словно Леночка, обдурить её пытается.

Ничего не ответил парень, вздохнул только и стал пересыпать крупу в те самые контейнеры с зеленой крышкой.

А Жанна достала палку колбасы и, измерив её сантиметром, разрезала ровно пополам. На один хвостик завязала ленточку красного цвета, на другой синего и разложила по полочкам. Затем кинула сыр на весы и разделила его на три части. Каждая часть пошла в контейнеры разного цвета. Показав тот, что с зеленой крышкой, она сказала:

– Этот не резать и не есть. Он для блюд всяких и запеканок.

Пакет с молоком отправился на полку «Общее». Так она поступила со всеми продуктами.

– Что кушать будем? – Жанна перечислила несколько вариантов.

Славик выбрал картошку по-французски. На столе тут же оказался кусок мяса и картофель.

– Выбирай. Мясо резать или картошку чистить? А можем пополам. Ты пять картошек почистишь и половину куска мяса порежешь и я также. Ну так как?

Под тяжёлым взглядом Жанны парень выбрал мясо. Так они вместе и приготовили свой ужин, а потом и посуду помыли. Вместе.

В этот вечер Славик засиделся далеко за полночь. Проект надо было вскоре отдавать заказчику, многое было не сделано, а репутация, она же важна. Наработать её сложно, а угробить – раз плюнуть.

Утром просыпалось плохо. Голова была тяжелой.

– Я оладьи хочу напечь и кофе сварить. Будешь? – спросила Жанна, выплывая из ванной.

– Буду, – кивнул он.

– Тогда кровать заправишь и посуду помоешь. А не хочешь, можем поменяться. Иди и завтрак готовь. Но учти, что завтраки я люблю сытные. Так что выбирай.

Выбирать Славику не хотелось и спорить тоже. Готовить он толком не мог и не любил, поэтому молча заправил кровать и пошёл умываться. А на кухне зашкворчало, зашумело. Запах свежего кофе и оладий наполнил квартиру так, что аж слюнки потекли. Хорошо все-таки, когда дома хорошая хозяюшка живет!

Весь рабочий день Славик боролся с собой. Голова гудела, хотелось спать, а дома еще проект недоработанный ждал.

«Завтра суббота, – подумал он, – отосплюсь».

Возвращался парень с работы уставшим и совсем не обратил внимание, когда услышал у подъезда звук дрели. Шок его охватил, когда он вышел из лифта. На площадке Славик застал последние звуки дрели, доносившиеся из его квартиры. В два прыжка он ворвался в прихожую.

– Жанна! – не разуваясь, парень влетел на кухню.

Девушка уже вкручивала болт в дюбель.

– Что ты делаешь?! Что? – Славик был взбешен.

– Не нервничай, – спокойно ответила Жанна. – Я с инструментом обращаться умею, недаром на складе работаю. Мы там сами стеллажи собираем, разбираем, к стенам крепим. Так что всё я делаю по правилам.

– Что ты делаешь, Жан, что? Зачем тебе этот гвоздь?

– Не гвоздь, а шуруп. У меня стандартный распорный дюбель. Вообще-то, ты, Славик, как мужик должен понимать такие вещи. Я, баба, и то знаю, – она обернулась к белому от злости парню. – Веревку подай. Спускаться не хочу.

– Какую ещё верёвку, Жан? Какую? – психовал он.

– Да что ты сегодня злой такой? На работе проблемы?

Жанна слезла со стула, наклонилась, подняла край веревки, а Славик с ужасом обнаружил, что на противоположной стене уже торчит еще один шуруп. И от этого самого шурупа тянется веревка, второй конец которой привязывала Жанна. У парня подкосились ноги.

– Ты что наделала? – простонал он.

– Быт наш налаживаю. Еще бабка моя так делала, со стороны матери. В кухне, Славик, бельё лучше сохнет, когда весной отопление отключают или осенью ещё не подключили, а также зимой. Балкон здесь на север выходит, значит солнца не будет. А бывает, что надо срочно вещь высушить. А здесь всегда газ горит, тепло и проблем не будет.

– Жанна, какой газ, какое тепло? У нас сушилка есть! Ну зачем ты продырявила стены, зачем?

– Да что ты орешь-то? Я же тебя работать не заставляла. Моя хотелка – мне и делать. Другой бы порадовался, – девушка вытирала пыль на полу. – А сушилка твоя громоздкая, место занимает, ходить мешает. А так будет твоя же майка висеть сверху и никаких неудобств.

– Ничего ты не понимаешь, Жанна. Больше никаких дырок в стене, поняла? Что мы хозяйке скажем?

– А …, так вот ты чего испугался! Не бОись, Славик. Она и не заметит. На худой конец смесью замажем или обоями заклеим, когда съезжать будем. Я-то думала, чего тебя затрясло? А это, оказывается, от страха, – Жанна усмехнулась. – Будет возмущаться, меня позови. Уверена, мы с ней договоримся. А вот то, что ты в обуви в дом прошел это плохо. Придется сейчас прихожую и кухню мыть. Пополам. Я не такая, как ты. Твой косяк на тебя вешать не буду. Вместе вымоем. Ты начнешь, я закончу или наоборот. Выбирай.

Они вместе вымыли пол, приготовили ужин, убрали со стола. Настроение у парня было хуже некуда и поднялось только ближе к ночи. И хотя Жанна в этом вопросе очень сильно уступала Леночке, Славик остался доволен. Засыпая, он решил, что за выходные обязательно закончит свой проект.

Но этого ему не удалось. В субботу Жанна затеяла уборку. Возмущалась она долго, нудно, грубовато и настойчиво. Требовала равноценного вложения труда. Половину ковра пылесосила Жанна, половину Славик. С одной полки пыль вытирала Жанна, с другой Славик. Пол мыли также. Бельё вешала Жанна, Славик подавал, а потом наоборот.

Художник Фролов Серафим Леонидович
Художник Фролов Серафим Леонидович

– Дед всегда говорил, что совместный труд объединяет и сплачивает, – говорила девушка, с улыбкой вспоминая почившего родственника. – Это ты, Слава, не понимаешь, потому что один рос. А было бы вас четверо детей, как у нас в семье, тогда бы ценил и не сопротивлялся. Постельное бельё, полотенца будем гладить по очереди, а свою одежду каждый сам. Так будет честно и справедливо.

«Вот дела! – подумал парень. – Как же я успею проект доделать?»

-2

Список рассказов

Рассказ "Высокая планка". Часть 17

Начало / Часть 16 / Часть 18