Вот говорят, что «ни делай добра, не получишь зла». Иногда, а может часто даже, это работает.
Сердобольная пенсионерка Вера приютила у себя женщину сорока лет с двумя дочками, которая приехала с территории, где находиться опасно. Муж у нее воевал на той стороне и погиб. Она прихватила маму, девочек, бросила все и уехала.
Такую большую семью сразу всех вместе разместить не могли. Вера как раз отвозила собранные вещи в приемный пункт. Знакомая попросила взять к себе временно женщину с детьми.
- Вера, у тебя большой частный дом, старший сын с тобой не живет, его комната пустует. Возьми Александру к себе с девочками. Маму ее мы разместим отдельно, а как появится возможность, объединим семью.
- Если муж и сын не будут возражать, возьму, - ответила Вера.
- Да не будут, я их знаю, спокойные они у тебя, главное, чтобы ты не против была.
Вера не очень хотела жить с чужими людьми под одной крышей. Девочкам по 12 и 14 лет. Это шум. Но и отказать не смогла, люди в беде.
Домой она вернулась с новыми жильцами, муж и сын даже обрадовались, что станет веселее.
Александра вписалась в семью, девочки оказались спокойными и воспитанными. Проблем не возникло. Часто они уезжали навещать маму и бабушку, а потом попросили разрешения пригласить ее в гости.
В дом зашла женщина приятной наружности, на вид лет 65. Приветливая, вежливая, положила на стол коробку с тортом. Вера позвала мужа познакомиться. Он так и ахнул, увидев ее.
- Полина? Ты? Здесь? Откуда?
Женщина не узнала мужа Веры, раздобревшего за годы, седого, с усами.
- Простите, мы знакомы? – удивилась она.
- Знакомы ли мы? О, да! Один институт, одна кафедра, одно распределение…
- Федя? – встрепенулась женщина и села на табурет. – Неужели такое бывает в жизни? Вот это встреча!
- Стоп, товарищи! Меня просветите, я что-то ничего не понимаю! – заволновалась Вера.
- А что тут понимать, учились вместе, работали, дружили, может, больше, чем дружили, а она влюбилась в другого и уехала. Сам то, Сашка, где?
- Вспомнил…, у него таких как я, кругом было…, сбежал, даже дочь не остановила.
- И что, сама всю жизнь?
- Нет, почему? Много раз пыталась создать семью… Не получалось. Кто знал, что именно ты окажешься лучшим семьянином…
- Так, гости дорогие, здесь еще и я присутствую, так что воспоминания своей бурной молодости отложите до другого раза, - возмутилась Вера.
Вера видела, как муж не сводил с Полины глаз. Она понимала, что возраст такой, чего бояться, уже и не для беса в ребро, уже дед. Но женская ревность неприятно грызла. Тем более, по сравнению с Полиной она выглядела дремучей неухоженной бабкой. Хотя, судя по всему, все они были почти одногодки.
Вечер прошел в саду, за столом, за воспоминаниями. Вера попросила Александру убрать со стола, предложила ее маме заночевать, постелила в зале. Сама лежала в спальне, сквозь открытое окно слышала разговор на улице.
На следующий день утром Полина уехала, дочь и внуки ее проводили. Муж Федор сидел задумчивый, в тоске.
- Что, воспоминания вывели из равновесия? – спросила Вера.
- Если бы ты знала, как я ее тогда любил. Чуть с ума не сошел, когда она бросила меня ради этого бабника…
- Мало ли кто кого любил в молодости, что теперь, сна и покоя лишать себя из-за этого?
- Ничего ты, Верка, не понимаешь…
- Да где уж мне, деревенской бабе, я институтов не заканчивала, сам сказал, что тебе без разницы мое образование, - обиделась Вера.
Муж изменился, с каждым днем становился чужим. Не знала Вера, что Александра от матери записки ему таскает. Когда обнаружила, Федор уже сох по Полине.
Вера попросила Александру с детьми оставить их дом, найти себе другое жилье. В тот же день она съехала.
А через пару месяцев Федор исчез, только записку оставил, просил Веру и детей простить его. Не поминать лихом. Пока Вера с рынка вернулась, мужа след простыл.
Выла она, бегая по дому, проклинала себя за тот день, когда взяла к себе чужих людей. Сын хотел успокоить, но это было невозможно.
Вера на нервной почве слегла, не хотела жить. Никто не знал, в какую сторону муж подался. Знакомая сказала, что все семейство вернулось домой, как только там стало безопасно находиться.
Значит и Федор уехал с ними.
Прошло полгода. Вера носила по дому свое безжизненное тело, переживала, что младший сын уедет и она останется в одиночестве.
Однажды ночью услышала возню на кухне. Вышла.
За столом сидел Федор. В спортивном костюме, грязных пластиковых шлепках. Он достал кастрюлю с борщом, и ел прямо оттуда ложкой.
Борщ тек по усам, на кофту, на пол, он смотрел перепуганными глазами на Веру. Потом бросился к ней, обнял, дыхнув перегаром:
- Верочка, родная, прости подлеца. Я так скучал по тебе, так трудно к тебе добирался, меня чуть не убили, - зарыдал он. – Забрали все, что у меня было. Полина оказалась тварью… Только не спрашивай меня ни о чем, я хочу все забыть, как страшный сон.
- Хорошо, только в душ быстро, я сейчас принесу одежду.
Вскоре Федя сидел чистенький, Вера причесывала отросшие волосы.
- Завтра соседку позову, она подстрижет тебя, будешь у меня красивый.
- Вера, не сердись, у тебя есть выпить что-нибудь? Мне стресс снять и заснуть…
- Только белая лилия на водке, настойка для растирки суставов.
- Я не отравлюсь?
- Не знаю…
- Ну, грамм сто, надеюсь, хуже не будет.
Он опрокинул стопку, нырнул в кровать, обнял Веру, уткнулся в затылок ей головой, усы от храпа щекотали шею. Вера была счастлива, слезы стекали на подушку.
Утром Федор спал, она надела праздничное платье. Уложила длинные волнистые волосы, пшикнула за ушами духами. Решила, что в халатах по дому больше ходить не будет.
Федор проснулся от запаха любимой жареной картошки на сале. Увидел нарядную жену на кухне.
- Вера, я люблю тебя такую, какая ты есть. Меня тошнит от этих духов. Не пользуйся ими больше. Спасибо тебе за все. Ты самое лучшее, что было и есть в моей жизни.
Они продолжают жить, как два голубка, только теперь в более тесной связке, больше дорожат друг другом.
Я знаю этих людей, все о них, мы хорошие знакомые.
Знаю нескольких мужчин, которые в порыве побежали за своей первой любовью. И все они вернулись в семью, потому как поезд давно ушел, зачем его догонять. То, что присуще молодости, уходит вместе с молодостью. Женщина иногда просто завидует, что с другой у бывшего жизнь сложилась. Некоторые могут разрушить семью, но ничего не могут предложить взамен.
Я думаю, у Полины личная жизнь не сложилась. Несмотря на то, что ее дочь с детьми люди приняли, она и ее заставила участвовать в грязном деле. Нужно было разрушить, увести и бросить.
Не всем везет, что есть такая Вера, которая поймет, примет, обогреет, пожалеет. Потому что любит. Мой знакомый, тоже в возрасте, после такого эксперимента, около десяти лет проживает в подвале дома, как бомж. Ни жена, ни дети не приняли назад.
Благодарю за лайки и подписку на канал, за участие в обсуждении жизненных историй. Всех вам благ, дорогие читатели.