Найти тему
Юрист-юморист

Как у нас в деревне интернет отрубился, или Неюридический пост о глупости человеческой

Иллюстрация с сайта chancetotrip.com
Иллюстрация с сайта chancetotrip.com

Позавчера в наших палестинах струсилася беда - у одного из крупных провайдеров наглухо лег интернет. Во всем городе. Примерно на два-три часа.

Мы с женой и собакой совершали променад, а потому нас отключение задело боком: сын позвонил, спросил как в службу поддержки дозвониться. Не смог - у провайдера ip-телефония своя, соответственно если лег интернет, лег и телефон. А когда мы домой вернулись - апокалипсис уже и закончился.

Наутро заглянул в соцсети - а там холивар в группе провайдера. Под записью службы поддержки о том, что вчера случилась глобальная авария, все ругаются, скандалят, клянут поставщиков услуг связи на чем свет стоит.

Значит, претензия первая: негодяйский провайдер никого не предупредил сразу о том, что у них беда бедовая, авария на линии. Поэтому пришлось трижды перезагружать роутер и стоять около него по две (!) минуты!

Претензия вторая: провайдер наплевательски относится к своим абонентам, потому что не поцеловал всех после аварии в известное место, не извинился и не предложил всем бонусы в виде бесплатного месяца обслуживания!

Претензия третья: из за того, что у провайдера случилася авария, люди, работающие дистанционно, не смогли провести уроки со своими студентами, потому что студенту не будешь объяснять, что надо перезагрузить роутер!

Претензия четвертая: верните деньги за непредоставленные услуги связи!

Я вот смотрю на весь этот балаган и думаю, что народ наш заточен на что угодно, кроме эффективности.

Любой нормальный человек, который реально зависит от наличия постоянного канала связи, может и должен обеспечить себе хотя бы один, а лучше - два резервных канала таковой. С учетом доступности, скорости и цены мобильного интернета обеспечить себе очень достойную линию не составляет никакого труда. Если у меня дома отрубается интернет, мне хватает ровно десяти секунд для того, чтобы раздать его с телефона. А в телефоне у меня сим-карты двух операторов связи. То есть, в случае чего, у меня резервных каналов сразу два. И я в любой момент времени буду иметь интернет со скоростью от 150 (мобильный) до 700 мегабит (проводной) в секунду. А уже потом, когда я закончу срочную работу, требующую моего присутствия в сети, я пойду и перезагружу роутер или позвоню в поддержку.

Возможность обеспечить себе резервный канал есть абсолютно у всех. Если же у вас легли все каналы связи - значит, проблема в магистрали, а вовсе не в местном провайдере.

Если при наличии дистанционной работы вы заранее не обеспечили себе один-два резервных канала связи - значит, ваша работа для вас не важна, либо вы просто безалаберный человек.

Если вместо того, чтобы незамедлительно переключиться на другой канал связи, вы побежали тыркать роутер и звонить в поддержку - значит, в этот период времени вы не работали, а хотели покатать в доту или посмотреть ip-тв. Поэтому у вас было время на попытки выяснять причины, а не устранять последствия.

Особенно же меня посмешили требования вернуть деньги за неоказанные услуги связи.

У этого провайдера безлимитный интернет со скоростью честные 100 мегабит в секунду плюс 250 каналов телевидения обходятся в 650 рублей в месяц (к этому еще добавляется сим-карта одного из операторов связи, 1500 минут разговоров и 30 гигабайт мобильного интернета). Путем нехитрых подсчетов выходит, что за три часа отсутствия интернета жадные дети недополучили услуг аж на 2 рубля 62 копейки.

Вы серьезно хотите, чтобы их вам вернули?

Елки-палки...

Мне поневоле вспоминается старый и очень неприличный анекдот про дочку одного авторитетного человека, которая попросила своего отца поговорить с ее мужем, поскольку он исполнял свой супружеский долг не совсем традиционным образом, вследствие чего одно место, не предназначенное для отправления супружеских обязанностей, у нее изменило свой размер с пятидесятикопеечной монеты на пятирублевую.

Знаете, что ей отец ответил?

- Ты что же, дочка, предлагаешь мне за четыре пятьдесят базар вести?