Чтобы поддерживать командный дух, продукты из клуба «Качество в подарок» регулярно собираются вместе на разные мероприятия.
Совсем недавно они посетили представление фокусника — мистера Редиски. Он показал зрителям самый популярный трюк, которым пользуются многие производители.
Этот фокус называется «даунсайзинг».
Итак, перед вами лежит плитка шоколада весом 100 г. Рядом указана ее цена — 100 рублей. Фокусник накрывает ее волшебной тканью, произносит заклинание и… вуаля!
Зрители в недоумении хлопают глазами. На первый взгляд ничего не изменилось, что же случилось с шоколадкой?
Производители показывают этот фокус на разных продуктах:
- Упаковки молока теперь только прикидываются литровыми. Большинство из них теперь весит 930 мл.
- Пачку макарон весом 500 г тоже сложно найти. Большая часть упаковок весит 450, а то и 400 г.
- Аналогичная история с крупами. Рис и гречка весом 1 кг встречаются редко. Все чаще — 800-900 г.
- Сливочное масло тоже прилично «схуднуло» до 150-180 г. А раньше весило 250 г.
- Сахар-песок по 1 кг тоже больше не фасуют. В лучшем случае удастся найти упаковку весом 900 г.
Кстати, этот фокус появился еще в 2019 году.
Правда, покупатели этот перформанс не оценили — обман оказался слишком явным.
А вот с крупами, молоком и другими продуктами этот трюк сработал, т.к. изменения в объеме оказались менее заметными.
Тот же самый фокус проделывают и с бытовой химией. Вместо литровых бутылок с чистящими средствами все чаще встречаются упаковки весом 900 и 950 мл, а вместо 2 л — 1,8 мл. Порошки раньше выпускались весом 400 г, а теперь — 350 г.
По ходу представления, демонстрируя «даунсайзинг» на средствах для мытья посуды, мистер Редиска решил поделиться с публикой хорошими новостями.
Минпромторг планирует поддержать российских производителей, честно указывающих вес продукции, и выделить квоты. Если законопроект примут, магазины будут обязаны выделять место под товары отечественных брендов. Первыми свои полочки получат чистящие средства. Возможно, поддержка со стороны Правительства поможет приостановить рост цен и проблему «даунсайзинга».