- Итак, друзья мои! Я очень рад приветствовать вас, и особенно меня радуют результаты вашей работы. Их можно признать просто великолепными! За столь короткий срок раскрыть преступление, выйти на след и обнаружить логово преступника и добыть признание его сообщника - это дорогого стоит - молвил Вечный, и продолжил - сейчас, как я понимаю, надо спуститься вниз, вызволить девчонку и пообщаться с вампиром-князем Дмитрием...
- Вниз можно не спускаться, - раздался голос из подземелья - мы сами поднимаемся к вам!
И вскоре в земном проёме показался юноша-вампир, державший за руку перепуганную, дрожащую девушку. По её лицу текли слёзы, но губы вдруг украсила мягкая и добрая улыбка.
- Я не смог её укусить - молвил князь Дмитрий - мой обет не пить кровь человека не позволил мне этого сделать. Нарушить слово дворянина для меня хуже смерти, понимаете? Без малого двести лет терпел я муки, ожидая этого часа, и он настал, но честь моего рода оказалась сильнее. Если мне не суждено снова стать человеком, то прошу вас, господа, убить меня! В таком обличье и состоянии я больше быть не хочу!
С этими словами Дмитрий отпустил руку девушки и легонько подтолкнул её к святоборцам:
- Вы свободны, графиня! Об одном попрошу Вас, помолитесь во храме Божием за душу мою. Не откажите мне в Вашей милости...
- Ну, предположим, что Вы, князь Дмитрий, и сами сможете вскоре посетить любой понравившийся храм и помолиться! - Вечный шагнул вперед и испытующе посмотрел в глаза вампира - что Вы на это скажете?
- Вы смеётесь надо мной, сударь?! - лёгкая краска гнева прилила к мертвенно-бледным щекам юноши - не имею чести знать Вашего имени, но Ваша издёвка явно неуместна! Двести лет я не видел солнечного света и был лишён всех радостей человеческой жизни. Разве это смешно?!
- Ну, ну, не горячитесь, мой юный князь! Я вполне серьёзен, и даже в мыслях не было нанести Вам обиду. Позвольте представиться: профессор Иван Матвеевич Стружников, доктор исторических наук, и, по совместительству, основатель и руководитель Братства Святоборцев. Один из наших боевых отрядов Вы имеете возможность видеть в данный момент.
С этими словами Стружников обвёл рукой полукруг, указывая на стоящих за ним бойцов Лёхиного десятка. Они также были заинтригованы, и с интересом наблюдали за развитием событий.
- Если Вы не обманываете меня, профессор, то я буду Вашим должником до конца своих дней! - взволнованный князь Дмитрий положил руку на сердце - говорите же скорей, что я должен сделать, чтобы снова иметь возможность молитвы?!
- И не только молитвы, князь. Вы снова станете человеком! - ответил Стружников - и делать Вам для этого не придётся ровным счётом ничего! Вам будет больно, и, возможно, Вы на какое-то время потеряете сознание, но придёте в себя Вы уже не вампиром. Итак, правда ли то, что Вы за всё время не выпили ни капли человеческой крови? Если так, то шансы обратного перерождения весьма велики! Станьте предо мной на колени.
- Правда, господин профессор, истинная правда! - горячо воскликнул Дмитрий и упал на колени перед Вечным. А тот обернулся к Лёхе и протянул руку:
- Алексей, дай-ка мне свой медный крестик. Скоро верну в целости!
Лёха молча снял с себя реликвию и положил в профессорскую ладонь. Вечный немедленно надел крестик на шею вампира и велел ему терпеть, а сам достал из кармана такой же медный крест большого размера и нараспев принялся читать какую-то очень редкую молитву. Жигин достал из подсумка третий крест, и стал позади юноши-княжича, как бы закрывая ему путь назад во Тьму...
Бедный Дмитрий обливался холодным потом, его тело сводили судороги немыслимой боли, на губах появилась кровавая пена и послышался отчётливый треск костей и сухожилий. Княжич трясся, как в лихорадке, но огромным усилием воли не отпускал сознание. Стружников, возвышая голос, почти выкрикивал завершающие строки молитвы, когда силы покинули Дмитрия, и он провалился в небытие. Парень упал на спину, раскинув руки в стороны, а из его приоткрытого рта выскользнула лёгкая чёрная змейка и стала быстро подниматься в воздух. Однако Жигин в мгновение ока выхватил пистолет и, не целясь, дважды выстрелил в неё серебряными пулями. Змейка рассыпалась в воздухе и медленно осела наземь мелкой серебристой пылью...
- Ну, вот и всё. Еремей, приводи князя в чувство - распорядился Стружников - да смотри, не переусердствуй!
Однако раньше замешкавшегося Степаныча к Дмитрию бросилась девушка, бывшая его пленницей. Она принялась делать ему искусственное дыхание и непрямой массаж сердца, тормошить и бить по щекам. Причем проделывала всё это с такой энергией, что Лёха хотел было уже остановить её, всерьёз опасаясь за жизнь Дмитрия. Как бы совсем она его не добила!
Но нет, все опасения оказались напрасны! Молодой князь открыл глаза и попытался встать. С помощью девушки это ему удалось. Дмитрий широко улыбнулся и глаза его засветились настоящим счастьем. Он отвесил земной поклон профессору:
- Иван Матвеевич, отныне я Ваш слуга! Вы спасли меня от ужасной участи богомерзкого вампира, и я снова стал человеком! О, какое это счастье - видеть белый день и красное солнышко, и не испытывать нечеловеческие муки всепоглощающей жажды крови!! Дорогие друзья, по этому поводу я устрою большой праздник, и вы все будете на нём почётными гостями!!
- Разумеется, князь Дмитрий, мы все примем Ваше приглашение на праздник! - отвечал с улыбкой профессор - однако, позвольте сначала предложить Вам кое-что? Видите ли, известный Вам святоборец Еремей, в миру Виктор Степанович Самохвалов, некоторым образом нарушил законы нашего Братства. И самое мягкое наказание для него за содеянное - это изгнание с позором из наших рядов, а также стирание и коррекция памяти. Но учитывая его многолетнюю безупречную работу, и что эти его деяния не повлекли серьёзных последствий, я оставлю его на службе, но с понижением. А его должность куратора Дубовой Рощи и прилегающих окрестностей я предлагаю Вам, Дмитрий! Будете вместе с нами бороться с нечистью. Что скажете?
Пока Стружников держал эту речь, на Степаныча было жалко смотреть. Он краснел, бледнел и зеленел попеременно, но, услышав окончательный вердикт Вечного в свой адрес, едва сдержался, чтобы не кинуться тому в ноги с поклонами! Старик даже всплакнул чуток...
- Боже мой! Конечно же, я согласен, Иван Матвеевич! - воскликнул Дмитрий - так я смогу отблагодарить моего избавителя!
- Мы согласны! - девушка, стоявшая рядом с князем, взяла его под руку и улыбнулась - если, конечно, Дмитрий не прогонит меня...
- Нет, графиня Юлия, я не прогоню Вас - улыбнулся князь - если господин профессор не против, то я с удовольствием буду работать вместе с Вами!
- Я не против - Вечный тоже улыбнулся им и развёл обе руки в стороны, как будто для объятий - участок Дубовой Рощи весьма велик, и остро нуждается в усилении. А ныне, выходит, застарелая проблема нашла своё решение! Это отрада для меня!
И, повернувшись к Жигину, профессор продолжил:
- Михал Михалыч, новым святоборцам организуй месяц стажировки в нашем "Орионе". Ты ведёшь их обоих, Алексей и остальные тебе помогают. Начало занятий в следующий понедельник. А ты, Еремей, пока нет начальства, продолжай здесь службу нести. И закончил по-военному:
- Вопросы есть? Вопросов нет! Тогда вперёд, исполнять!..
Внимание! Копирование или перепечатка материалов моего канала "Чёрный Скорпион" допускается только с разрешения автора!