На работе мы проводим значительную часть своих будней. Хочется, чтобы это время было комфортным, приятным и спокойным. Но в любых отношениях, в том числе в рабочих, возникают конфликты. Рассказываем, как правильно вести себя в таких ситуациях.
Существуют локальные стычки, в которых недопонимания проговариваются и оперативно разрешаются. Самостоятельно или при помощи руководства коллеги приходят к компромиссу. Но бывают и более сложные ситуации. Например, когда конфликт затягивается, сотрудники переходят на личности, тормозится рабочий процесс. Конечно, каждая ситуация индивидуальна, но есть общие советы, к которым полезно прислушаться.
1. Не повышайте голос.
Если вы начнете кричать, высока вероятность, что ваш коллега тоже это сделает. В итоге разговор станет в разы громче, агрессивнее и неприятнее. Даже если ваш собеседник повысил голос, не повторяйте за ним. Наоборот, начните говорить тише, чтобы ему пришлось прислушиваться, так накал беседы снизится.
2. Не переходите на личности.
Чтобы диалог был продуктивным, не прибегайте к оскорблениям. Они никак не помогут, а только усугубят ситуацию. Даже после разрешения конфликта отношения могут быть неизбежно испорчены.
3. Сначала хвалите, а потом ругайте.
Начинайте разговор с комплиментов и хороших слов. Подчеркните сильные стороны, а затем укажите на недостатки работы сотрудника. Так человеку будет легче воспринимать критику.
4. Показывайте, что слышите собеседника.
Во время диалога демонстрируйте, что вы принимаете во внимание мнение коллеги. У него может быть свое отношение к ситуации. Проявите уважение и выслушайте его.
5. Не поддавайтесь на провокации.
Вас могут пытаться задеть грубыми замечаниями, высказываниями на ваш счет. Стремитесь не опускаться до такого поведения. Спокойно, но твердо обозначьте личные границы.
6. Возьмите паузу.
Иногда эмоции захлестывают, становится сложнее держать себя в руках. В такие моменты лучше отойти в сторону, чтобы не усугубить ситуацию. Перенести разговор на другой день, если чувствуете, что не готовы к конструктивному диалогу.
Помните, что вам совсем необязательно быть близкими друзьями с коллегами. Иногда достаточно поддерживать уважительное общение, чтобы вам было комфортно работать рядом друг с другом.
А вам приходилось ссориться с коллегами? Расскажите в комментариях, как вы выходили из этих ситуаций.