Когда у вас компания, или еще круче — группа компаний, которая растет и развивается, перед собственником и генеральным директором стоит непростая задача: поддерживать профессиональный интерес в опытных руководителях и обеспечивать возможность для появления новых менеджеров внутри коллектива.
В таких условиях вновь назначенных управленцев нужно обучить базовым методикам менеджмента. Опытным дать возможность увидеть себя со стороны как руководителям, помочь отследить свои привычные сценарии принятия решений, как положительные, так и не очень.
Недавно мы провели тренинг по управленческим навыкам и коммуникации в команде сразу для группы IT-компаний из Санкт-Петербурга. Запрос возник, так как компании в холдинге быстро растут, появляются новые руководители, которые получают свой первый опыт управления людьми и проектами.
В рамках проекта мы должны были обучить молодых менеджеров основам управления людьми, методам постановки и распределения задач, контроля результатов, выстраивания процессов в командах, найма и адаптации сотрудников, проведения эффективных совещаний и установления качественной коммуникации в командах.
В каждой компании есть свои особенности, и вот в этом индивидуальном случае у нас были дополнительные вводные от HR-директора: дать психологические инструменты для качественной коммуникации в команде, не называя это психологией. Так как среди руководителей был довольно большой скепсис в отношении этой области знаний.
Мы спроектировали два дня таким образом, чтобы был баланс между деловыми играми, интерактивными форматами в шуточной и аллегорической форме, а также методами фасилитации, которые управленцы потом могут использовать во время проведения совещаний.
Что показал тренинг команде и высшему руководству:
- есть процессы, на которые не обращают внимания 70% руководителей
- есть возможности для роста в проведении совещаний и рабочих встреч (команда узнала, что форматы и методы управления групповой динамикой могут отличаться в зависимости от цели встречи)
- выявились некоторые пробелы в таких процессах, как делегирование, постановка задач, передача информации по управленческой цепочке
- одна шуточная игровая практика ярко показала вовлеченность всей команды и конкретных участников в достижение результата
- финальная деловая игра вызвала мощный отклик и практически полностью раскрыла эффективные и неэффективные сценарии принятия решений в критических ситуациях, которые влияют на достижение стратегических целей
Судя по обратной связи участников, мы успешно справились с задачей, и цель проекта была достигнута!😁
По итогу тренинга мы еще и показали, на что стоит обратить внимание руководству, какие обучающие форматы мы рекомендуем внедрить и какие навыки менеджеров можно и нужно развивать дальше.
Ключевой вывод: если ваша компания растет и появляются новые руководители, их обязательно нужно обучать базовым навыкам менеджмента, закрепляя теорию практикой. Так ваш бизнес не будет тормозить в достижении целей, теряя ценные кадры и драгоценное время на коммуникации в коллективе.
В быстрорастущих компаниях часто руководители учатся на своих ошибках, руководят интуитивно, что не всегда приводит к успеху, они набивают шишки, отстают в результате и теряют людей. Это можно исправить с помощью качественных обучающих программ в компании.
Люди — это новая нефть и главная ценность бизнеса. С сильной и профессиональной командой вы можете достичь невероятных результатов!
Если вы готовы прокачать свою команду управленцев, оставляйте заявку, и мы предложим вам интересные и эффективные форматы.