-Нет, ну ты подумай, какая настырная! Всё звонит и звонит! - возмутилась Валерия, наверное, в стотысячный раз сбрасывая звонок от свекрови.
Разговаривать с Валентиной Викторовной совершенно не хотелось, да к тому же, Лера наперёд знала, что скажет эта женщина, которая всегда за своего "сЫночку" стояла горой:
-Лера, ты женщина, должна быть мудрее и не позволять эмоциям взять над собой верх…
А вот как быть мудрее, как сдерживать эмоции, если этот "сЫночка" явился вчера из очередной "командировки" не один, а с девочкой лет пяти - полной зеркальной копией их дочери Анютки.
Валерия, которая открыла дверь, практически мгновенно всё поняла, даже объяснять ничего не нужно было, только сердце кольнуло, да так, что женщина от боли и бессилия тут же опустилась на банкетку в прихожей.
-Это моя дочь, её зовут Марина, понурив голову тихо произнёс Алексей.
Он был похож на кота, нагадившего в башмак и ждавшего неотвратимого наказания, где-то под веником в углу.
-Отведи ребёнка в детскую, пусть с Анечкой немного посидит - едва сдерживая ярость сказала Валерия.
***
Через несколько минут Алексей вернулся немного повеселевший. По всей видимости, он для себя уже решил, что Лера, как женщина отходчивая, уже простила его…ну, или собирается простить… "сейчас побухтит и успокоится".
Лера сидела на кухне за столом со стаканом воды в руках. Она смерила супруга презрительным взглядом.
-Ну, рассказывай, как ты дошёл до жизни такой? Кстати, сколько твоей дочери лет? - начала Валерия, с шумом отодвигая от себя стакан. Её голос был спокоен и даже как-то равнодушен. Лёша не знал, как расценивать подобный штиль, для Леры такое поведение было нетипичным. Он бы чувствовал себя гораздо спокойнее и увереннее если бы жена разрыдалась, обозвала бы его мерзавцем или даже запустила в него чем-нибудь…А тут…- арктический холод. И это сбивало с толку и пугало: а вдруг не простит, и что тогда он один с ребёнком делать будет…
***
Из сбивчивого рассказа супруга, Валерия узнала, что Марина на самом деле - одногодка их Анечки, всего на два месяца младше.
-Поня-я-ятно! - протянула Лера - То есть все эти годы ты жил на две семьи! И все эти годы беспардонно обманывал меня. Я даже спрашивать не буду, где её маман. С этой минуты ты для меня просто не существуешь. Ты -подлый предатель и врун!
-Лера, позволь мне тебе объяснить: всё получилось случайно, по пьянке, понимаешь? Лилька, мать Марины, она такая - не слишком строгих правил! Я попросту влип, как последний лох, понимаешь? А теперь Лильки нет. В смысле: с ней всё хорошо, она жива, здорова… Смылась в неизвестном направлении, а дочь оставила мне. Лиля мне накануне условие поставила: либо она, либо ты. Но ты не думай, я тебя выбрал … Последнюю фразу Алексей произнёс гордо выгнув грудь колесом. Он почему-то считал, что раз он "выбрал" жену, то она непременно должна смириться и со слезами благодарности кинуться ему на шею.
-А утром проснулся, на столе записка, чтоб я её больше не искал и позаботился о Марине. Да и не любил я её никогда, говорю же, случайно всё вышло! Ребёнок-то ни в чём не виноват! - размахивая руками, как мельница своими лопастями, продолжал объяснять Алексей.
Вопреки всем ожиданиям Лёши, Валерия и не думала его благодарить и радоваться тому, что такой "крутой мужик" одумался и решил остаться в семье. Напротив, молодая женщина смотрела на мужа с некоторым изумлением, она никак не могла взять в толк, как такое могло произойти! У них же хорошая семья была. Да, Лёша часто ездил в командировки, но всегда возвращался радостный, привозил подарки, у них вроде были замечательные отношения, всё всех устраивало… она даже не подозревала ни о чём, верила ему, встречала супруга вкусным ужином и нежными объятиями...А получается, что не она одна так встречала, не одна она думала, что приготовить ему на ужин, не одна она дарила ласки. Леру от этой мысли буквально передёрнуло: "Фу, какая мерзость!"
Нет, это просто какой-то страшный сон, наваждение какое-то! Её Лёшка, оказывается, жил на две семьи, как какой-то падишах, а она - просто одна из жён в его гареме. Мысли гудящим, встревоженным роем пролетали одна за другой. Голова кружилась от такого обилия дум. Сил не было слушать исповедь супруга, вникать и сочувствовать. Просто для Леры он перестал существовать в одну секунду. Человек, который по пьянке смог запросто предать её, их маленькую семью - не может больше называться мужем.
Валерия глубоко вздохнула, тем самым стараясь справиться с волнением и успокоиться, по крайней мере, хотя бы внешне:
-Вот уж уволь: не могу я тебя понять, и даже обсуждать это не хочу…Единственное, чем могу помочь - позволить остаться до утра. Просто потому, что не могу тебя с ребёнком выгнать на улицу ночью. А утром - уходи, чтобы духу твоего не было.- сказала Лера, и подхватив на руки дочку, которая мирно сидела на ковре в детской рядом с новообретённой сестрой, и скрылась в своей комнате.
***
Всю ночь Леру мучали кошмары, вспоминались фильмы, где обманутая жена принимала откуда-то неожиданно возникшего ребёнка мужа, потом пыталась с этим ребёнком наладить отношения… Но ведь там было совсем другое: там отношения с другой женщиной были до…А в её случае Лёша жил в каком-то параллельном мире: две семьи, две жены, две дочери…Как к этому относиться? Сказать себе, что ребёнок не виноват? А муж, он что, тоже не виноват?! Да он же - предатель! Самый настоящий! А ей что теперь - всё это "проглотить" и принять как должное?!
Так прошла вся ночь, в мучительных размышлениях вперемешку с кошмарными сновидениями, где Лёша падал в бездну и тянул к ней руки с судорожно растопыренными пальцами откуда-то из холодной, пронзительной тьмы с просьбой о помощи, а она не могла помочь ему выбраться, руки не слушались, что-то противилось этой помощи внутри неё самой.
***
Утром Валерия застала Алексея на кухне, который как ни в чём не бывало варил кофе.
-Послушай, Лера, давай поговорим! Да, я виноват, я наделал глупостей. Прости меня! Мариночке нужна мать, отец, семья. Подумай о ребёнке, она ведь ни в чём не виновата. Давай попробуем вместе всё исправить, начать жизнь с чистого листа..
Валерия посмотрела на супруга так, будто видела его впервые. По её мнению это уже был верх наглости.
-Вместе не получится! Ты всё уничтожил...Растоптал. Я больше ничего к тебе не чувствую. После всего того, что я вчера узнала, ты для меня чужой человек. Я не хочу тебя больше видеть.
С каждым словом Валерии таяли надежды Алексея на то, что Валерия его простит, смирится с обманом, примет Мариночку в семью и они будут жить как прежде: дружно и счастливо.
По решительному виду жены Алексей понял, что она не простит его, по крайней мере сейчас. И лучшее, что он может сейчас сделать - это забрать Марину и уехать.
-Прощай! - тихо сказала Валерия, захлопывая дверь за теперь уже бывшим мужем и его дочерью. Она наперёд знала, что Алексей сейчас поедет к матери, распишет ей всё в красках, и та, конечно же, примет сторону "сЫночки".
***
Так оно и получилось. Валентина Викторовна названивала ей уже третий день к ряду, но разговаривать с теперь уже бывшей свекровью у Леры не было никакого желания.
Но мать "сЫночки" была женщиной активной и упрямой. Валентина Викторовна, как её привык называть теперь уже покойный супруг : " генерал в юбке", не привыкла отступать перед трудностями и всегда добивалась своего. Так уж если она решила поговорить с невесткой, так никакой телефон не мог ей в этом помешать.
"Ну здравствуй, Лера!" - раздалось у Валерии над ухом, когда она в один из дней ковырялась в сумке в поисках ключа от домофона.
Лера от неожиданности вздрогнула, и завидев Валентину Викторовну, тяжело вздохнула, и пропустила женщину вперёд.
-Чаем угостишь? - спросила она с некоторым вызовом, когда оказалась в квартире где когда-то жил её "сЫночка".
-Лерочка, деточка! - начала Валентина Викторовна.
Валерия про себя хмыкнула: "надо же, это что-то новенькое: она вдруг стала "деточкой! Видимо, Лёха заботы о Марине целиком и полностью свалил на мать"...
Свекровь же продолжала: "Чисто по-женски я тебя, конечно, понимаю! Но ты - женщина! Ты должна быть мудрее! Ну ошибся Лёша - прости его! Он тебя от этого только сильнее любить и уважать будет…
Лера с интересом смотрела на бывшую свекровь и думала, как та быстро "переобулась": и она из "безрукой" превратилась в "деточку"... И женская мудрость, оказывается, заключается в том, чтобы прощать…
Вспомнилось, как Валентина Викторовна рассказывала, как выгнала своего первого мужа за то, что тот увлёкся её подругой, а потом, когда тот опомнился и вернулся, так и не смогла простить "подлого изменщика".
"Я себя не на помойке нашла" - гордо заявляла она тогда всем окружающим. Лера ухмыльнулась этим воспоминаниям. А Валентина Викторовна продолжала: - Да и подумай, милая моя: Лёшка, ведь парень видный, интересный, такие на дороге не валяются…
Вот зря она это сказала…Валерию эти слова просто вывели из себя…Она резко поднялась из-за стола, громко звякнув чашкой о блюдце, отчего свекровь недовольно поморщилась. Лера знала, что Валентина Викторовна терпеть не могла, когда она так делала.
Но теперь ей было всё равно! "Хочу чашкой звякаю, хочу вилкой стучу или даже ем руками! Кому какое дело, как я себя веду у себя же дома?..."
-Вот что, Валентина Викторовна, я очень рада, что такие, как Лёша на дороге не валяются…значит, очень скоро он приведёт Вам новую невестку и у Вас будет ещё одна новая внучка. А мне, уж извините, просто некогда, нужно идти за ребёнком в детский сад! Да и знаете, я ведь себя не на помойке нашла! И знаете что?! Я на прощание хотела сказать Вам спасибо за науку! Ведь это Вы научили меня уважать себя….
Лера практически вытолкала свекровь за дверь и с облегчением вздохнула: - Впереди ждала новая жизнь. И Лера была рада, что устояла, не поддалась, не унизилась и не простила.
-Как же всё таки важно уметь уважать себя! -думала она, напевая под нос модную песенку и направляясь за Анечкой в детский сад. - А летом куплю путёвки и поедем с Анечкой к морю!...
Чтобы не пропустить новые интересные для вас публикации, подписывайтесь на канал!
Комментируйте, делитесь в социальных сетях.
Text.ru - 100.00%" Уникальность данного текста проверена через Text.ru
Все права защищены.
Копирование материалов и публикация без упоминания автора и ссылки на канал запрещены.