Ранним летним утром на станции Сходня случилось какое-то неожиданное столпотворение молодых людей. Громко и ярко срабатывали магниевые фотовспышки, репортеры пытались пробраться поближе к двум молодым героям, собравшимся поставить новый рекорд пешеходных прогулок, прогулявшись пешком от Сходни до Севастополя как можно быстрее. Да, вы не ослышались, в июне 1912 года два смельчака решили поставить рекорд пешеходного путешествия на юг!
За те сто с лишним лет, которые прошли с той славной прогулки, она обросла разными легендами. И о том, что вся эта прогулка состоялась только из-за того, что красивая барышня пригласила одного из участников этой прогулки проходить к ней в гости в Севастополе. А он пообещал обязательно прийти и пришел. Самым натуральным образом. Другие рассказывают, что хотя герои шли пешком, они все равно в итоге прошли быстрее, чем летевший им навстречу аэроплан, на котором летчик Дыбовский совершал перелет из Севастополя в Москву.
На самом деле с красивой барышней не очень ясно, возможно, что он и на самом деле была. А вот аэроплан, точнее даже два, на самом деле, конечно, долетели быстрее, хоть и постоянно ломались. Поэтому летчик Андреади, чиня свой хрупкий небесный пепелац после каждого взлета, добрался до Санкт-Петербурга через 39 суток, а Дыбовский – за 11 суток. Причем летных часов было всего 25, а остальное время Дыбовский чинил самолет, совершив 25 промежуточных посадок. Пешеходная же прогулка продолжалась 41 день, из них 28 ходовых. Остальные дни герой похода отдыхал или решал текущие проблемы. Потому что не все и не всегда получалось так, как запланировали юные комбинаторы.
Вообще в поход отправились два молодых человека: 17-летний Николай Анощенко и его приятель, 20-летний князь Владимир Трубецкой. На дворе стоял Серебряный век, но это было время не только культуры и искусства, но и становления спорта как явления. Соревнования и рекорды были в моде. Ведь это было то время, когда сборная Российской империи отправилась победить всех на Олимпийских играх в Стокгольме. И тогда еще никто не знал, что у этой сборной на Олимпиаде случится успех аналогичный тому, какой случился у шведов под Полтавой (особенно у футболистов). И конечно, план двух молодых людей поставить уникальный рекорд по скоростным пешеходным прогулкам на дальние расстояния все приветствовали и в воздух чепчики бросали. Тем более, что Анощенко несмотря на свою молодость уже стал регулярным автором журнала «К спорту» и был достаточно известен в спортивных кругах и среди любителей всяких экстремальных новинок.
Это был важный момент. Потому что хотя Анощенко и его приятель Трубецкой были оба благородного происхождения, с деньгами у приятелей было не густо. Деньги на путешествие они добыли так: Анощенко договорился с газетами и журналами, с которыми он сотрудничал в спортивных колонках, что из каждого крупного города, в который придут путешественники, он посылает статью с рассказом о пройденном. А взамен ему приходит денежный перевод, на который путешественники идут дальше к цели.
По факту схема почти сработала.
Недостатков по дороге выявилось совсем немного.
Во-первых, один из участников сошел с пути уже на станции Тарусская, отойдя от Москвы на 140 верст. Владимир Трубецкой сбил ноги так, что предпочел сесть на поезд и вернуться в Первопрестольную. Дальше Анощенко шел один.
В принципе хорошо шел. Относительно надолго он застрял только в Курске, так как там у него украли кошелек и пришлось ждать дополнительного денежного перевода, чтобы продолжить путешествие. А так, он отдыхал по одному дню в Туле, Орле и других крупных городах. Итого ходовых дней у него получилось 28, в каждый из них он проходил более 50 верст.
Зато потом Анощенко почти с полным правом мог говорить, что аэроплан Андреади летел дольше. Ведь он шел на несколько дней меньше, чем летел его почти что оппонент :)
На самом деле, конечно, Анощенко мило решил не считать свои дни отдыха. У него в итоге все равно получился рекорд, но обогнать самолет он, конечно, не мог.
20 июля 1912 года герой-пешеход добрался до Севастополя, где ему устроили торжественную встречу, о которой написали чуть не все газеты. Более того, симферопольские «Южные ведомости» сообщили, что
«Спортсмен имеет бодрый и вполне здоровый вид и по достижении намеченной цели предполагает еще совершить пешеходную экскурсию по южному берегу…»
Сходил ли он на свидание с той барышней, к которой пообещал обязательно прийти, история, к сожалению, умолчала.
Можно сказать одно: в дальнейшем Анощенко не затерялся. Хотя по происхождению он был дворянин, а в годы Великой войны стал командиром воздухоплавательного отряда, после революции он тоже не затерялся. Может быть, потому что стал первым, кто решился прыгнуть с парашютом. Может быть, потому что в Советской России ему присвоили звание «Первый воздухоплаватель Республики». Может, потому что именно Анощенко дал путевку в жизнь молодому конструктору по фамилии Яковлев. А еще именно Анощенко в годы Великой Отечественной официально попросил Сталина разрешить носить царские награды. И после этого появились те самые фотографии вроде казака Недорубова с его георгиевскими крестами и Золотой звездой.
Но все это случится потом. В июне 1912 года двое молодых людей только топали по утренней зорьке вдоль железной дороги от Сходни к Москве.
---------
Не ленитесь, ставьте лайки :) Они поднимают настроение и вместе с вашей подпиской помогают развитию канала.