Седельный тягач, крупнотоннажный грузовой автомобиль. Производство началось в 2004 году, грузовик имел бескапотную компоновку и колёсные формулы 4*2; 4*4; 6*2; 6*4; 6*6. Модель пришла на смену Scania 4-серии, в разработке кабины участвовали специалисты из ателье Bertone.
В базовое оснащение вошел широкий список опций: климат-контроль, круиз-контроль, электропакет, бортовой компьютер. Со временем модель модернизировали, изменяли решетку радиатора, фары, оснащение для уменьшения расхода топлива. В итоге расход топлива удалось уменьшить на 8%. В связи с этим система Scania Active Prediction получила специальный экономичный режим.
На Scania R-Series первого поколения ставились различные двигатели, в зависимости от модели, начиная с 9-литровых DC9 (этанол), который соответствовал нормам выбросам отработавших газов Euro 5/EEV и DC09 (природный газ, дизель), но уже с нормами Euro 6, двигатели имели диапазон мощности 260-310 л.с при 2100 об./мин. Заканчивая V-образными 16-литровыми дизельными двигателями V8 DC16 (101, 520 л.с. ;102, 580 л.с. и 103, 730 л.с.), которые соответствовали нормам Euro 6. А также дизельные 13-литровые двигатели DC13, с нормами Euro 6, который выдавал 260-310 л.с и имел 1355 Н.м крутящего момента. Все вышеперечисленные двигатели имели турбонаддув. В среднем расход топлива грузовиков Scania R-Series варьируется от 35 до 42 литров на 100 километров пробега в зависимости от установленного двигателя.
Очень хорошо отзываются о двигателях Scania, как правило при должном уходе и обслуживании он и миллион пробежит без серьёзных ремонтов. Все двигатели которые устанавливаются на данный грузовик конструктивно похожи и отличаются лишь топливной системой. Топливной системы здесь три вида: если вы готовы пожертвовать экономичностью, но при этом вам нужна простота и неприхотливость, тогда двигатели серий PDE; если вы готовы гарантировать хорошее качество топлива, но при этом хотите сэкономить, тогда это моторы HPI и XPI, правда про XPI говорят что он уж слишком нежный. Самое главное, утверждают владельцы, это чтоб на моторе не было системы egr, её удаление приводит к быстрому выходу из сторя двигателя. Поэтому больше предпочитают двигатели оснащённые мочевиной. Турбины на этих двигателях очень надежные, если только это не турбина с изменяемой геометрией, стоит она дорого, ремонт тоже дорого и ломается она тоже часто, как показывает практика.
В середине апреля 2010 года была представлена модификация R730 с двигателем V8 16,4 л с технологией XPI мощностью 730 л. с. уровня Euro 5
Шведские тягачи используют в основном двенадцатиступенчатую механическую коробку передач марки GRS905, имеющую демультипликатор, делитель, а также две задние и две понижающие передачи.
На основе этой КПП производитель разработал автоматическую трансмиссию Opticruise, которая в некоторых модификациях доступна уже в базовой комплектации. Потребители могут выбрать один из двух вариантов. В первом случае органы управления представлены двумя педалями, как на обычных АКПП, ну а во втором же присутствует педаль сцепления, позволяющая водителю в случае необходимости разъединить коробку передач от двигателя.
КПП взаимодействует с двигателем посредством однодискового сухого сцепления, имеющего защиту от изнашивания.
Немного фактов о грузовиках Scania R-series:
Для Российского рынка такие тягачи поставлялись с индексом "H", что подразумевало пригодность для плохих дорог.
Не смотря на относительно неплохую шумоизоляцию в кабине, многие владельцы устанавливают дополнительную шумо и теплоизоляцию.
Scania одна из немногих производителей предлагающая роботизированную коробку передач с педалью сцепления.
Scania (совместно с MAN), которые входят в группу Traton и принадлежит концерну VAG,
объявили об окончательном выводе своего бизнеса из России. Еще в марте обе компании прекратили поставку автомобилей и запчастей в нашу страну, и, по оценке группы Traton, потери от этого за первую половину нынешнего года составили 113 млн евро.
Подробнее: https://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/man-i-scania-uhodyat-iz-rossii-teper-oficial-no