Дальнобойщики: Транспортная компания вышла в 2006 году от российского разработчика Nikita (бывший контент-провайдер на территории России и стран СНГ, основанный в 1991 году), под издательством 1С. Так как игра была российской, то на западе её уже издавала компания Cenega Publishing под названием Freight Tycoon Inc.
И обозревать "Дальнобойщики: Транспортная компания" я буду исключительно по ностальгии, так как она мне попадалась в далёком прошлом. Правда тогда я далеко не ушёл, а сегодня попробую поиграть подольше.
Обзор игры "Дальнобойщики: Транспортная компания"
Вот эта игра действительно похожа на что то связанное с логистикой и далее я объясню почему.
Собственно тут наверно самое приятное и понятное обучение, где вы игру изучите за 10 минут без проблем. А в играх я очень люблю ругать такой момент, особенно в подобных стратегиях, ибо косые и кривые обучения очень часто встречаются.
Конечно если мы имеем какие то миссии на прохождение, то соответственно условия будут слишком привязаны к карте. Точнее других режимов тут нет и соответственно свободная игра (песочница) отсутствует. Но в любом случае поразмыслить будет над чем, нас ждёт 21 карта со своей инфраструктурой.
Принцип игры "Дальнобойщики: Транспортная компания".
Я на днях делал обзор на игру Transport Giant. Там вообще было всё просто, т.е. отправляем транспорт на какое то предприятие и он там работает неограниченное время, правда карта при этом была большая. В "Дальнобойщики: Транспортная компания" немного принцип посложней, но тем самым и интересней. Для начала у нас будет офис для менеджеров и гараж для грузовиков.
Покупаем несколько грузовиков. Тут стоит смотреть на три параметра: это скорость грузовиков, грузоподъёмность и тип кузова. Причём есть и тягачи, на которые прицепы уже покупаются отдельно. И так как у нас есть свой гараж, то стоит прикупить ремонтный грузовичок и нанять механика. В дальнейшем можно нанять второго механика и докупить ремонтный тягач, чтобы не пользоваться сторонними услугами буксировки своих поломанных грузовиков, но тут просто достаточно вовремя чинить грузовики в гаражах. Водителей на грузовики так же необходимо брать на работу в свою фирму, исходя из показателей скорости и надёжности.
В офис же можно нанять менеджера по персоналу, по контрактам, по машинам, менеджера по ремонтной базе и директора. Но это доступно всё не сразу, так как офис маленький и вмещает пока что пару человек. Кстати да, офис тоже можно расширить, как и гараж, чтобы на фирме работало больше людей и каталось больше грузовиков. И чем больше будут работать наши сотрудники, тем больше они будут развиваться.
Грузовики вообще можно покупать неограниченно, лишь бы место было для ремонта. Т.е. например у нас три места в гараже, три грузовика мы отправили в рейс и можем докупить ещё три грузовика на пустующие места в гараже. Думаю принцип понятен. А когда грузовик стоит в гараже без работы, то он автоматически чинится не за бесплатно естественно, при наличии своего техника.
Взятие заказов построено следующим образом.
В городе есть какие то крупные предприятия, у которых есть ряд контрактов на перевозку грузов. Т.е. нажимаете на предприятие и сразу же в том же меню выделяете машину для контракта. В каждом контракте прописана скорость, за которую необходимо доставить товар. Считать почти ничего не нужно, тут берётся простой параметр км/ч, что в контракте, что в параметре грузовика, т.е. например груз нужно доставить за 70 км/ч, соответственно берёте для заказа грузовик например 75 км/ч. Конечно влияет и тоннаж на перевозку, т.е. можно перевезти заказ одним грузовиком, но если в специальном заказе стоит большое количество веса, то для этого необходимо использовать несколько грузовиков с соответствующей скоростью. И грузы делятся по следующим типам грузовиков или прицепов: контейнеровоз, цистерна, тентованный фургон, прицеп открытого типа, лесовоз, бронеавтомобиль (для инкассации).
Так же стоит смотреть на количество рейсов за один заказ. Это единственное место в игре, где придётся считать, сколько будет стоить один рейс. Например у нас есть заказ на 22 000 денег за 5 рейсов и есть ещё один заказ на 70 000 денег за 7 рейсов. Т.е. в первом случае это будет 4400 за один рейс в заказе, а во втором случае будет 10 000 за один рейс в заказе, где последнее выгоднее. Или возьмём более выгодный пример, 1 рейс за 15 000 и т.п. И тут НЕ всегда груз по количеству веса может быть выгоднее, хотя это и остаётся в приоритете. Так что нужно смотреть все контракты.
За провалы контрактов будут накладываться штрафы. За хорошее выполнение работы например на одном предприятии, у этого предприятия мы будем получать рейтинг вплоть до бронзового, серебряного, золотого (платинового), что позволит нам перевозить в дальнейшем более хорошие грузы. Так же есть бонусные заказы на скорость, где нужны быстрые грузовики. Так же есть задания и на рейтинг, за которые платят мало, но рейтинг по отношению к нашей компании у данного предприятия будет расти быстрее. Конечно же с развитием предприятий появляются и новые заказы разного типа. А так же за какие то успехи, город может подарить что нибудь, например уникальный карьерный самосвал =).
Я ещё не совсем понял принципы расстояний например от гаража до компаний. Возможно чем дольше едет грузовик до цели, тем повышается риск провала. А гаражей может быть несколько на одной карте, которые ещё надо отдельно купить, а значит в этом тоже наверно есть смысл.
Плюс ко всему в дальнейшем стоит учитывать расположение машины после завершения контракта. Например 4 карта в заданиях уже даёт неплохую сложность за счёт больших объездов до других фирм и должно пройти какое то время, чтобы построились новые дороги. Короче чем дальше играюсь, тем интересней становится, раскрываются новые нюансы.
Далее стоит наверно дополнить про некоторые важные вещи. Во первых водителям, которые уже долго работают на фирме, можно докупать дополнительные лицензии на перевозку грузов (по типам прицепов). Во вторых всё таки стоит учитывать функциональность грузовых прицепов, потому что на один тягач можно перецеплять разные прицепы (тягачи очень дорогие, а прицепы дешёвые). Это таки тоже всё играет важную роль в экономической стратегии.
И в игре можно брать кредиты. В целом реализовали интересно. Чем быстрее оплачиваете кредит, тем больше сможете взять кредита в будущем. И наоборот, если будете затягивать с выплатами, то размер будущего кредита будет падать. В целом выгода есть под 10% годовых, чтобы быстрее начать работать на новых грузовиках.
Что примечательно, чем успешнее будет развиваться наша компания, тем лучше визуально будет становиться город и предприятия, достраивая что то новое. Какая то динамика есть с визуальной стороны.
Минусы игры.
Их тут немного, но есть кое какие раздражающие факторы, а так же критические ошибки таки.
- Например менюшки товаров, гаражей и офисов постоянно накладываются друг на друга. Не критично, можно передвинуть на другое место, где они и зафиксируются, но непонятно, почему этого не сделали сразу.
- Не очень удобно сделано увольнение сотрудников. Например мне надо продать старый грузовик и пересадить в новый грузовик своего сотрудника с опытом. Приходится его увольнять и искать его на бирже труда, чтобы взять обратно на работу. Ну такой лишний элемент получился. А проще бы было просто перетащить иконку водителя с грузовика на другой грузовик, но такого не сделали. И всё это тоже не критично, не часто приходится кого то пересаживать на другой грузовик. Хотя если заморачиваться с прицепами и пересадками водителей, то придётся докупать дорогие лицензии. Могли бы сделать проще, например я беру нового водителя, а другого отправляю в оплачиваемый отпуск, было бы идеально.
- Поймал критический вылет при продаже одной из машин, где одинаковые машинки продавались нормально, но одна никак не хотела продаваться из серии. Ошибка статичная и постоянная.
- Почему то на гараже есть иконка улучшения, а вот иконка улучшения офиса появляется только после набора необходимой суммы. Долго не понимал, как улучшить офис из за этого.
Конечно графически игра выглядит неплохо и карту вертеть можно за счёт 3D графики, но всё же она смотрится хуже чем игра Transport Giant 2004 года, которая была построена на спрайтах.
Вывод по игре "Дальнобойщики: Транспортная компания".
Надо сказать игра "Дальнобойщики: Транспортная компания" залипательная, хоть и простая. Но здесь есть три уровня сложности и даже на среднем - я умудрялся проигрывать сначала. Игра на скорость, мол успейте выполнить все определённые задания до такого то года. Не совсем люблю такое, но если разобраться в механиках, то становится интересно играть и в целом времени хватает с лихвой на выполнение всех пунктов заданий.
Начало развития своей компании на каждой отдельной карте изначально ничем особым не отличается, а просто с каждым разом условия становятся тяжелей. Но всё равно локации друг от друга отличаются и приходится как то по разному планировать свою деятельность, исходя из временных изменений. Совсем забыл сказать, что развитие происходит с 1950х годов по 1990е годы. Где то на какое то задание даётся 10 лет, а где то 30 лет, в разных промежутках тех годов. Но всегда можно посидеть и неспешно подумать над стратегией и над заказами, так как тут есть так называемая тактическая пауза. В целом играется довольно приятно.
И я не знаю, что там опять наделали со Steam версией игры, но по ходу опять угробили что то, судя по отзывам. Так что качайте старую добрую версию так скажем, она работает на Win10 отлично. Не заметил каких либо багов, вылетов и других проблем. Единственно скачайте нужные дрова 2006 года.
Пожалуй поставлю игре "Дальнобойщики: Транспортная компания" наверно 8.0 баллов. Что входит в оценку? Логистически игра выполнена неплохо, но немного печалит факт, что от графиков почти не отрываешься и на карту с машинками не смотришь. Так же есть некоторые минусы, мелкие недоработки и баги, которые я перечислил выше. И пожалуй однообразие тут присутствует после длительного прохождения, потому что постоянно приходится развиваться заново с 1950х по 1980е года. В остальном вещь довольно уникальная и простая в освоении. Это ещё раз говорит о том, что раньше, а точнее в данном случае в 2006 интересном году, игры делать умели. И вот за такие вещи не жалко ставить хорошие оценки.