Найти тему
День республики

Туристы и жители будут довольны

Продолжается ремонт участка автодороги федерального значения А-155 Черкесск-Домбай-граница с Республикой Абхазия

В данный момент на объекте задействовано порядка 30 дорожных рабочих и 20 единиц спецтехники. Фото автора.
В данный момент на объекте задействовано порядка 30 дорожных рабочих и 20 единиц спецтехники. Фото автора.

Сезон ремонтных работ начался с наступлением весны. Однако продолжительные дожди вынудили дорожников приостановить некоторые процессы на короткое время, после чего ремонт был возобновлен.

По заказу ФКУ Упрдор «Кавказ» планируется обновить 9-километровый участок (с 0-го по 9-й км) от республиканской столицы до Усть-Джегуты. Часть работ уже выполнена: фрезерование изношенного асфальтобетонного покрытия на глубину 13 см, покрытие и уплотнение первого слоя.

- На время производства работ движение организовано по двум полосам - по одной в каждую сторону. Во избежание образования заторов ФКУ Упрдор «Кавказ» рекомендует водителям, а также туристам, желающим посетить курорты «Домбай», «Архыз» и «Теберду», выбирать альтернативные маршруты движения. Тех, кто ежедневно ездит по этим участкам, мы призываем быть особенно внимательными, соблюдать ПДД и скоростной режим в местах производства дорожных работ, - напоминает мастер участка Айтек Коркмазов.

По словам специалиста, среднесуточный трафик движения в настоящее время составляет более 30 тысяч автомобилей. Понятно, что в час пик проезд особенно осложнен. Ведь из Усть-Джегуты многие едут на работу в республиканскую столицу. Все они должны быть предельно внимательными.

В данный момент на объекте задействовано порядка 30 дорожных рабочих и 20 единиц спецтехники, в числе которой сверхтехнологичный ресайклер, автогрейдер, фрезеровочная машина, асфальтоукладчик, катки и самосвалы.

Для повышения несущей способности основания применяют метод холодной регенерации: ресайклер измельчает старое покрытие, в процессе вводя неорганическое вяжущее - цемент, который укрепляет качество получаемого дорожного основания. Старое дорожное полотно используют как строительный ресурс для нового основания, что является примером безотходного производства.

- Тяжелая дорожная техника, такая как ресайклер, появилась у нас не так давно, - рассказывает мастер А. Коркмазов. - Но применяется довольно успешно в ремонтных процессах и уже зарекомендовала себя с положительной стороны. Это прекрасная возможность экономии денежных средств и времени за счет использования меньшего количества единиц строительной техники и изношенного временем покрытия основания. Если учесть технические качества, машина может обработать полосу шириной от 2 до 2,4 метра на глубину до 500 миллиметров со средней производительностью 2000-5000 квадратных метров. Думаю, что благодаря, в том числе, этой технике ремонтные работы на данном участке будут произведены не только в срок, но и, главное, качественно.

На вопрос, почему на данном участке дороги делается ремонт, ведь не так много времени прошло после ее реконструкции, Айтек Коркмазов ответил:

- На старом покрытии образовались дефекты, а на отдельных участках наблюдался застой воды у подошвы насыпи. Итогом ремонта станут восстановление транспортно-эксплуатационных характеристик четырехполосного отрезка дороги и повышение уровня безопасности участников движения. После того, как завершим покрытие дороги двумя слоями асфальтобетона, начнем замену бортовых камней, нанесем разметку из термопластика. Этот объект будет введен в эксплуатацию в октябре 2023 года.

Светлана КИЛБА.

Справка

На территории России, и в частности в Карачаево-Черкесии, реализуется долгосрочный федеральный приоритетный проект, который направлен на приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог. Контроль реализации проекта осуществляют Министерство транспорта Российской Федерации и Федеральное дорожное агентство.