Светлана осталась в детьми одна. Муж на вахте, с работы сократили: не нужен больше французский язык никому. Погоревала немного и успокоилась.
А тут знакомая попросила подработать в киоске, уехать надо. И уехала. В Канаду. А Света продолжала работать: завозила товар, раскладывала на полках и платила налоги. Иногда от знакомой прилетали скупые суммы: "На налоги". А потом и вовсе:
- Купи, отдам за сколько пожелаешь.
Не загнула цену, хотя еле выкарабкалась. И продолжала карабкаться, тянуть двоих детей. В это время многие разорились, кто-то перепродавал, кто-то выставлял завышенный прайс, чтобы иметь хороший доход.
А Светлане нужна был стабильность, чтобы детям хватило и муж перестал на вахты ездить.
Перестал, теперь хороший помощник: он и за товаром, он и подменить может.
- Выкарабкались, - подумала Светлана. - Киоск превратился в магазин.
И полюбила свой магазин всей душой. У неё не было продуктов, только одежда и игрушки.
Сначала это были вещи первой необходимости, потом ассортимент рос, она знала, кто что предпочитает, какого качества. И опять цены не гнула, умела найти подход к каждому человеку.
Время шло. Дети выросли. В магазине - стабильность. Раз в неделю подменяла дочь, суббота - воскресенье - выходные.
Теперь уже внуки проходили у неё практику. Она по-прежнему любит свой магазин, это её детище.
Ей 67. Недавно встретилась с подругой, вместе начинали учителем. Она продолжает, только теперь уже учителем английского и немецкого языка.
- Это что, год такой выдался, 1956. На пенсию нас не выгнать. Так и не надо. Это моё хобби, моё детище, моя жизнь. Научилась на работе чай пить, могу небольшой обед приготовить. Сама уборщица и начальница. Мой магазин любят дети и внуки.
- Я тоже на работе уже 44 года.
- И я 14 + 30=44. И обе свои работы люблю. На работу иду с большим удовольствием.
Это ли не счастье?