Попался интересный разбор конструкции лунного ровера аж в двух частях. Правда, большая часть второй части, это признание и опровержение ошибок допущенных в первой, но есть и новые сомнения в правильности конструкции:
Узел в красном овале крупнее:
Если я правильно понимаю автора, то сомнения в прочности вызывает защёлка рамы. Не знаю чем ему не понравилась длина шпеньков, главное, что не короче, чем надо. А вот что касается диаметра, то тут уже нужна математика.
Работают они там на срез, а значит нагрузку, хоть и с некоторыми допущениями, можно посчитать. Воспользуемся формулой расчёта шпильки на срез.
d - диаметр шпильки в мм;
S - нагрузка на срез в Н;
i - число плоскостей среза;
z - количество шпилек;
τср - допустимое напряжение на срез в МПа.
Отсюда максимальная нагрузка считается по формуле
S = 0.25*π*i*z*τср*(d^2)
σ у нас зависит от материала. У стали 40 это 340 МПа, у стали Ст0 - 190, у инструментальной стали 60С2А - 1400. Шпеньки явно отличаются по цвету от алюминиевой рамы, будем считать, что стальные. Берём по минимуму, 190 МПа. Шпеньков восемь, на каждый по одной плоскости среза.
S = 0.25*3.1415*1*8*(0.2*190)*6^2 = 8595,144 H
Ну или 876 кг в земных условиях. Это при условии использования самой непрочной конструкционной стали.
Такие дела.