Вот видишь человека впервые, он тебе питчит про свой бизнес. Пусть за 10 минут. Кажется, что это очень мало, но на самом деле можно и за 3 минуты разобраться, особенно если перейти на режим жёстких вопросов-ответов. Не самый приятный для выступающего вариант, зато быстро можно до сути добраться.
И дальше тебе нужно дать какую-то пользу, ответить на вопросы, помочь. За условные 20 минут. Дольше, чем выступление, но сравнимое. Бывает, что за 30 минут, но разница не существенная. Вопрос: а как это сделать?
Причём проблем с самими ответами нет. Что не так с бизнесом и как бы ты сам поступил в такой ситуации — это почти сразу же понятно. Сложности с подбором слов и способов донесения. Потому что не слышат. Либо приходят не за решениями, а за подтверждениями своих мыслей. Либо просто плотность информации слишком большая для осознания. Либо я даже не знаю, не хотят слушать? Но, по моему опыту, очень небольшой процент информации от ментора оседает в голове менти, а при коротких форматах так вообще стремящийся к нулю.
Может быть, проблема во мне? Изменить фаундеров по щелчку я не могу, а вот найти какой-то более эффективный способ донесения — вполне.
Пока что я дошёл до двух приёмов:
- Выделить какую-то одну мысль, самую важную и всё время уделить ей. Не пытаться плотно обозначать всё подряд, а медленно, с примерами, подвести к чему-то одному. Допускаю, что это даже будет не основная проблема фаундера, но что-то близкое к его текущему запросу. Тогда шанс на принесение пользы возрастает.
- Выстраивать повествование по законам сюжетной композиции. Чтобы была завязка, кульминация и развязка. Какую-то притчу рассказать, подвести к проблеме, затем явно её выделить, прям даже фонетически, завершить вариантами разрешения. Чтобы фаундер вместе с тобой пережил эту историю в миниатюре и запомнил.
Что для вас работает? Есть способ донести сложную мыль, чтобы быть понятым?